В общем, ничего сложного. Просто абсолютно жесткая последовательность действий, при выполнении которых положительный результат будет 99,9%. Пренебрежение любой операцией приводит у сервисменов к результату «ну это же целая наука и лотерея в одном флаконе и гарантий на это дело мы не дадим»
В теме
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=16046.msg226129#msg226129 я уже писал, как я выбирал вариант установки задней блокировки и перехода на ГП 4,88. Разбирать передний нормальный редуктор для смены показалось кощунством. Поэтому по случаю приобрел за бесценок редуктор с демонтированной порванной ГП и решил издеваться над ним.
Приобрел ГП 4,88 Nitro Gear. Поскольку ГП якобы усиленная, которая для машин после 2002 года, то приобрел еще и фланец.
Были с этим связаны некоторые осложнения, но об этом позже.
Редуктор – хреновина из четырех болтов и трех гаек, поэтому раскидать ее на составляющие не представляет никакого труда.
Дифференциал показался мне абсолютно нормальным, поэтому в него я не полез. Только поменял опорные подшипники, хотя они были визуально абсолютно нормальными, и можно было их оставить. Снимаются опорные подшипники специальным съемником. Ничто другое приспособить для этого не удалось:
Сразу одел новые подшипники:
На всякий случай посадка выполнена на специальный фиксатор LOCTITE для прослабленных посадочных поверхностей подшипников.
Прессом надавил новую ведомую шестерню:
Болты крепления шестерни отмыл стартовой жидкостью (эфир спрей):
Также подготовил отверстия в шестерне, выставил на место фиксаторы:
Болты затянул с жестким жидким фиксатором резьбы, да еще и зафиксировал механически:
С жидким фиксатором можно собирать и без механических фиксаторов.
Внешние обоймы подшипников пиньона выбил мягким металлическим стержнем:
Новую обойму переднего подшипника пиньона задавил прессом:
В качестве оправки использована старая обойма. Чтобы она не заклинила, она снизу по периметру обточена на наждаке:
Первый раз я вкрячил ее не обтачивая, пришлось вместе с ней выбивать новую обойму. Иначе хрен вытащишь.
Внешнюю обойму заднего подшипника аккуратно вбил молотком:
В качестве оправки также используется старая обойма.
Изучение практики установки ГП NG показало, что в 99% пиньон устанавливается на регулировочную шайбу 2,00 мм и после этого уже не требует регулировки. Наивный…
Поставил шайбу 2,00 мм, задавил передний подшипник на пиньон:
Пои попытке установить пиньон в корпус вылез косяк. Пиньон, якобы для машин после 2002 года, якобы усиленный, реально толще оригинального. На него не подошли распорная втулка, маслоотражающий пропеллер, сальник хвостовика, гайка. Вот этот пиньон:
Оригинальная, честно приобретенная гайка М20. А резьба на пиньоне М22.
Отверстие в маслоотражающей шайбе 28мм. А диаметр шлицев на пиньоне 30мм.
Распорная шайба и сальник тоже не те, но к счастью есть в наличии в городе. Отверстие в пропеллере я тупо разбарабанил до диаметра 30мм. Гайку заказал, но не известно, дойдет ли она в этом году. Для предварительных регулировок купил подходящую по резьбе гайку в ГАЗовском магазине.
Итак, продолжаю. Пиньон установил в корпус редуктора без распорной втулки, маслоотражающей шайбы и сальника. Гайку затянул до получения необходимого преднатяга:
Редуктор загрузил, опорные подшипники зажал крышками, регулировочными гайками выставил необходимый преднатяг опорных подшипников, выставил зазор:
Смотрите на этом фото, как не нужно мерить зазор. Нельзя опору индикатора ставить никуда, кроме как на сам корпус редуктора. Такая установка добавляет целую кучу погрешностей измерения. Дальше покажу как надо.
Все готово для проверки пятна контакта по краске. Наношу краску:
Кстати, про краску. Удивительно хорошо показало себя художественное масло:
Отлично наносится, не быстро сохнет, отлично смывается.
Удерживая через тряпку фланец пиньона, кручу несколько раз взад-вперед ведущую шестерню. Ну и вижу пятно.
Прямой ход:
Задний ход:
Пиньон:
Очевидно, что пиньон засажен слишком глубоко. Как это не печально, регулировочная шайба 2,00 мм оказалась велика...
Что дальше? Полная разборка. Снятие переднего подшипника с пиньона:
Установка новой шайбы 1,94 мм:
Сборка. Проверка пятна. Глубоко…
Полная разборка. Установка новой шайбы 1,88 мм. Сборка. Проверка пятна. Глубоко…
Полная разборка. Установка новой шайбы 1,82 мм. Сборка. Проверка пятна. ЗАШИБИСЬ!
Последняя переборка в подробностях:
Отворачиваю болты крепления крышек опорных подшипников:
Аккуратно, чтобы не перепутать, убираю в отдельные пакеты крышки подшипников, регулировочные гайки и внешние обоймы опорных подшипников. Они не взаимозаменяемы:
Выгружаю дифференциал:
Отворачиваю гайку хвостовика:
Снимаю фланец:
Выдавливаю пиньон из заднего подшипника:
Удаляю с пиньона передний подшипник:
Ставлю новую шайбу 1,82 мм, задавливаю на место передний подшипник:
Ставлю пиньон на заранее подобранную подставку:
Накидываю сверху редуктор, задавливаю задний подшипник:
Поливаю в подшипники трансмиссионное масло:
Надеваю на место фланец и временную гайку:
Тяну до необходимого преднатяга:
Надеваю на опорные подшипники внешние обоймы, загружаю дифференциал так, чтобы при еле ощутимом движении шестерни простукивался небольшой зазор между шестернями:
Предварительно смазав консистентной смазкой, ставлю на место регулировочные гайки с небольшим зазором от внешних обойм, ставлю на место и мягкими ударами осаживаю крышки подшипников, затягиваю болты их крепления до упора от руки, потом протягиваю окончательным моментом:
После этого отпускаю болты и дотягиваю до упора от руки.
Со стороны колеса тяну гайку, пока зазор не начнет уменьшаться. Контролирую зазор покачивая взад-вперед шестерню до удара о зубья пиньона:
Точно зная, что зазор остался, почти до дури кручу гайку со стороны пиньона. При этом покручиваю колесо и постукиваю молотком по крышкам: осаживаю опорные подшипники:
После этого отпускаю эту гайку, пока она не пойдет от руки.
Дальше операция, которая для меня осталась загадкой. Устанавливается индикатор со стороны колеса и упирается в верхнюю часть регулировочной гайки:
После этого тянется гайка со стороны пиньона. Как только стрелка на индикаторе приходит в еле уловимое движение – это нулевой преднатяг опорных подшипников. После этого гайка со стороны пиньона доворачивается на одно отверстие. Вот теперь болты крышек снова доворачиваются расчетным моментом и начинается регулировка зазора. Вот так нужно ставить индикатор:
Зазор должен быть 0,13 – 0,18 мм. И вот почему именно такой разброс. Регулировочные гайки фиксируются по отверстиям. Затягивание на одно отверстие дает примерно эту разницу. Зазор измеряется покачиванием колеса до удара в зуб пиньона. Регулируется поворотом двух гаек. Например, для уменьшения зазора со стороны пиньона на одно отверстие отпустить, со стороны колеса на одно отверстие затянуть.
Мажу краску:
Держу тряпкой за фланец, кручу взад-вперед колесо.
Вот оно практически идеальное пятно:
Сторона прямого хода:
То же без вспышки:
Сторона заднего хода:
То же без вспышки:
Пятно на пиньоне:
Подбор регулировок закончен. Теперь осталось дождаться, когда придет нормальная гайка, снова всё разобрать, собрать пиньон с распорной втулкой, пропеллером-отражателем и сальником, окончательно установить дифференциал и закинуть всё это дело в машину. Ни на секунду не сомневаюсь, что на машине редуктор будет работать без нареканий. Почему я так уверен – см. в начале поста.