Автор Тема: Установка Турбины на 3L  (Прочитано 21861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« : 16:41, 08.12.2008 »
Начну  сначала.

1. Зачем это надо: 3L - хороший, неприхотливый ,надежный дизель, обладающий  неплохими  характеристиками 88 л.с на 4000 об. и 188 Нм на 2400об. И Все бы хорошо, но для Внедорожника с колесом от 35" его становится маловато. Да и как любой атмосферный дизель, 3L - неохотно раскручивается-  как следсвие, на асфальте авто  из-за больших  колес теряет в динамике,  а в грязи иной раз просто не хватает мощности  , чтобы прокручивать колеса на 2-ой пониженной (Самая решительная в грязи передача!!!).

2. КАК ? :Тут приходят мысли ,"а не поставить ли турбину.?" . А почему бы и нет?
 В итоге  Мы должны получить  прирост по мощности до 60%* (Такой прирост обещает на 3L Фирма SAFARI , производящая турбокиты для этого и др. двигателей). Мы ж будем использовать Компоненты фирмы TOYOTA и будем надеятся на прирост не менее 40 %  :) Жаль нет динамометрического стенда- так бы замерили точно...
 .

Цена Данного комплекта

начинается от 4000$. Совсем не гуманно.... :D

Мы пойдем другим путем, об этом ниже.

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #1 : 17:26, 08.12.2008 »
ЗАдача делиться на 2 части:

1) ЭТАП: Установка собственно железа ( занял 1 день (без поготовки, в виде поиска  запчастей))

2) ЭТАП : Настройка ТПА (Топливной аппаратуры)- около 3 недель (Поиск  информации, поиск запчастей,  установка, регулировка ТПА)

1Этап.
Лучший вариант найти "Донора" 2LTe 91-93 г.в. .(Причем желательно с верхним расположением турбины- для внедорожника это предпочтительней). А такжеобъем переделок сокращается до минимума.


С Него (донора) понадобятся:
1) Выпускной коллектор
2)Турбина CT20+ желательно  гнутый патрубок  на приемную трубу
3)Патрубок соединяющий  турбину и впусконй коллектор
4)Патрубок соединяющий  корпус воздушного фильтра  турбину
5)Трубки подвода и слива  моторного масла
6)Трубки  подвода/отвода охлаждающей жидкости к турбине ( Это по желанию - некоторые не ставят)

на фотке: Толстая трубка -слив масла с турбины в поддон.,
на заднем плане -более тонкая, гнутая -  подвод масла к  турбине. (Кстати , в турбоките SAFARI- подвод масла организовывается от канала смазки  вакуумной помпы. Тогда нет необходимости менять масляный радиатор.Но  оригинальный тойотовский вариант  намой взгляд, надежнее)

7) Также понадобится  с "Донора"  Радиатор охлаждения масла -  Это та крышка  к которой прикручивается масляный фильтр. причем радиаторы бывают   фильтром "ВНИЗ" и фильтром "ВБОК" -  предпочтительнее вниз. Зачем он нужен?  На предыдущей фотке видно - что  подвод масла  тонкой орубкой  начинается как раз на этом самом  радиаторе. На Радиаторе от 3L-нет  подвода масла.

Вместе с радиатором запаситесь сразу  масляным фильтром от 2LT(e) -  старый фильтр не встанет на новое место. На турбовых фильтрах- 2 отсека очистки масла- один из отсеков-чистит масло для турбины- именно это масло  подводится к  тнкой трубке турбины.


Начинаем работу со снятия  выпускного коллектора , затем ставим от донора, примеряем турбину и трубки маслопадчи/слива,  Заодно снимаем поддон масляного картера  и  приварием штуцер для слива масла-  примерять надо по месту (ВАЖНО: штуцер должен быть чечением не меньше чем сливная трубка - масло должно свободн самотекомпокидать турбину, не образовывая заторов). Заменяем масляный радиатор (На блоке справа внизу).  
Окончательно крепим коллектор, турбину, фиксируем трубки маслоподачи/слива. Ставим (если есть такое желание)  трубки подвода охлаждающей жидкости (Для подвода ОЖ к турбине , в трубки печки , проходящие под турбиной необходимо врезать 2 штуцера) у меня они вварены в районе Пластиковой крышки ГРМ:


Приемная труба: в моем случае  пришлось патрубок приемной трубы варить по месту, т.к. у турбины патрубок отвода выхлопных газов пасположен выше чем патрубок выпускного коллектора  у 3L. Если донором является ТЛк  Прадо, проще  выпускную трубу(колено ) сразу взять с него.

Собственно по первому этапу все. Соединяем патрубки подвода воздуха от  фильтра, проверяем затяжку, все соединения  и запускаем двигатель. Все должно работать как и прежде.

выглядит это ,как будто под капотом стоит 2LTe (ну это у меня :) )



Проехавшись , скорее всегокрое появившегося свиста турбины   особого прироста вы не заметите. Оно и правльно - Ведь настрйки аппараттуры остались без изменений. Это тема следующего  этапа. 8)

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #2 : 17:46, 08.12.2008 »
в дополнение к предыдущему этапу:
Крепление выпускного коллектора к блоку у 2LT  организовано немного по другому:

поясню. у 3L шпильки крепления каждого патрубка коллектора  расположены на параллельных линиях под 45 град к вертикали .
На коллекоре от 2LT - шпильки крепления первых двух патрубков параллельны и стоят под 45град , а шпильки двух других патрубков тоже параллельны  , но  расположены  под минус 45 град к вертикали (Это видно на фотке)

Приятный момент: в блоке 3L  - уже есть отверстия с резьбой под "Зеркальные шпильки". А старую прокладку корректора достаточно просто разрезать пополам и одну из частей развернуть наоборот.

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #3 : 18:47, 08.12.2008 »
2 ЭТАП : ТПА Топливная аппаратура.

Есть 2 пути простой , и не очень.

1 путь ,простой (пользовался им 2 месяца) . Сделать также как рекомендует  Инструкция к турбокиту SAFARI: Просто накрутить винт подачи топлива на 2/3 оборота. Причем, они еще рекомендуют, если  у вас много черного дыма, то немного закрутите винт. Вариант  бюджетный, но для  двигателя не лучший. Вот почему. Накручивая винт подачи- увеличиваем подачу во всем диапазоне оборотов двигателя, и аппаратуре всеравно, есть ли там наверху турбина или нет. Как выдавала  ТПА на определнных оборотах двигателя -определннное количество топлива -так и прдолжает. Турбина же  независимо от оборотов двигателя , может обеспечивать давление от 0 до 0,8 бар. В итоге  на низких оборотах двигателя, пока турбина не вышла на максимальное давление -  черный дым (Смесь переобогащена), а на средних и высоких  (Если турбина вышла на максимальное давление) -  обедненная смесь,т.к.  той прибавки подачи  не хватает для  значительного увеличеного объема воздуха.
Для Дизеля Работа на избыточно обедненной смеси  - вредна - возратает теплонагруженность .и проч.
2 путь. Поставить аппаратуру с Турбокорректором, в таком случае -  аппаратура будет выдавать   столько топлива  сколько нужно, реагируя как на обороты двигателя так и величину наддува.

Идеальный вариант  взять аппаратуру от  двигателя 1КЗТ (без е) но ее очень непросто найти б/у. Больше распространена ТПА т 1КЗТе -  но она нам не подходит(Ни сама, ни запчасти от нее)

Поэтому ищем механическую аппаратуру от 2LT  -  Меняем в ней плунжер  , вместо "9" ставим "12" от 1КЗТ  (У 3L плунжер с числом "10")
Меняем упорную шайбу-ставим от 1КЗТ -(она задает характер впрыска )
Заодно делаем ревизию  этой аппаратуры - меняем пружинки, колечки и проч.
Лучше ревизию , замену и настройку делать у  Грамотного дизелиста.
Он настроит параметры новой аппаратуры под  объем 2.8-3 литра  (или под 1КЗТ )

Собственно  все. После Настройки аппаратуры -  "Свобода"  приобрела динамичность,  скорость ,  и даже топливную экономичность (кажется) :D

Последняя длинная поездка по асфальту в Улан-Удэ, на 37" боггерах показала, что Крузер по динамике сопоставим с легковушками.
Средний расход топлива за воездку составил  13,5 л/100км. (Чистая правда 8) )
Крейсерская скорость:  держали 90 км/ч. - достигать ее теперь просто.
На бездорожье  порой удается на 3-ей пониженой прорываться  по засадам.Интересное наблюдение : На бездорожье  турбина работает в менее интенсивном режиме чем на асфальте.

Тем кто будет ставить турбину на Нетурбовый в стоке дизель  - очень рекомендуется поставить 2 датчика:
1) Датчик давления наддува (просто)
2) Датчик температуры  выхлопных газов  (сложнее)[/b]

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1014
Установка Турбины на 3L
« Ответ #4 : 20:06, 08.12.2008 »
Меня, как владельца автомобиля с TD27, также интересует вопрос установки турбины. Только идти я планирую несколько отличным путем.

Но сперва мои вопросы:

Главный вопрос, каков получился бюджет переделок? Полностью, по пунктам, если можно.

Я что-то слышал про реализацию регулируемого давления наддува на этом автомобиле. Как это сделано? Со стандартными деталями, либо использовался тюнинг.

Кто занимался настройкой (таинственнный Грамотный специалист)?

Как я понял, перед СВАПом активно штудировалась профильная литература. Возможно ли на дизель установить турбину от субару?
summertime and da livin' is easy

Оффлайн vit`ka

  • Сообщений: 168
Установка Турбины на 3L
« Ответ #5 : 20:13, 08.12.2008 »
установить можно любую турбину на любой двигатель, давление регулируется от простейших самопалов до дорогих буст-контроллеров, короче на любой карман. тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1014
Установка Турбины на 3L
« Ответ #6 : 20:34, 08.12.2008 »
Цитировать
тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются


Мне в принципе, без разницы. Можно и СТ20. Дело в том, что я знаю сколько примерно стоит б-у турбина на субару (это примерно 6т.р.). Однако, предполагаю, что СТ20 дороже. Безусловно, ясно, что проще всего будет поставить все оригинальное от TD27T, да и двигатели такие иногда всплывают по цене от 6 до 12т.р. без документов (на моей памяти пару раз было). Просто хочу рассмотреть и обсчитать все варианты.

Террановоды высказались примерно так: нужен впускной+выпускной коллекторы, ТНВД TD27T с корректировкой и что-то еще, связанное с подводом масла к турбине. Короче, суть переделок абсолютно та же. С поправкой на установку другого фильтра, ибо тот, что сейчас размером примерно с вазовский: даже человеку недалекому ясно, что его пропускная способность будет узким местом.

Идеальным проектом было бы изготовление на заказ впускного и выпускного коллекторов и использование относительно большОй турбины, подобранной во Владивостоке у вечно недовольных ГТшников (естественно, не такой, какие ставят на чемпионские "скаи").
summertime and da livin' is easy

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #7 : 22:46, 08.12.2008 »
Цитата: "Raver"
Меня, как владельца автомобиля с TD27, также интересует вопрос установки турбины. Только идти я планирую несколько отличным путем.

Но сперва мои вопросы:

Главный вопрос, каков получился бюджет переделок? Полностью, по пунктам, если можно.

Я что-то слышал про реализацию регулируемого давления наддува на этом автомобиле. Как это сделано? Со стандартными деталями, либо использовался тюнинг.

Кто занимался настройкой (таинственнный Грамотный специалист)?

Как я понял, перед СВАПом активно штудировалась профильная литература. Возможно ли на дизель установить турбину от субару?


По пунктам бюджет:
1) Железки (Турбина патрубки масляный радиатор и проч трубочки 12 000 р.
2) Работа по инсталяции - Своими и руками штурмана:  Пиво!

2) б\у аппаратупа 2LT - 6 000 р.
  Плунжер 1КЗТ   5 400 р.
Упорная шайба 1КЗТ 1 200 р.
прочая мелочь для ТПА 3 000 р.
Дефектовка + настройка ТПА  6 000 р.
ИТОГ : Железо 12 000р. ТПА 21600  минус 5000(продажа ТПА 3L) =16 600 р.

Регулировка сделана просто - на шток перепускного клапана устновлена  пружина , которая, противодейсвуя, уменьшает силу пружины дейсвующую на мембрану. Регулировать можно  в широких пределах.

Грамотный спец см здесь:http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewtopic.php?t=3190

по последнему вопросу Ответил Vit`ka. я лишь добавлю,  что настройки у различных турбин отличаются, какая-то с ссамых низов  дуть начинает -затем "Сдувается" , другая наоборот. Базой данных какая и как дует  не обладаю . Понимаю , что для дизеля определнного объема  желательна  соответственно "Дизельная" -  турбина , расчитаная под это объем.

Оффлайн vit`ka

  • Сообщений: 168
Установка Турбины на 3L
« Ответ #8 : 23:51, 08.12.2008 »
Немного неправильно, и еще нет таких дизельных турбин :)
если мне память не изменяет, на маркообразных 1jz-gte стоит две СТ20, и работают они последовательно, с низов одна, на верхах вторая поддувать начинает, и управляет этим большая куча воздушных клапанов.

А еще можно товарища Tazman'a зазвать в эту тему, он гораздо больше знает, ибо устриц ел.

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #9 : 01:10, 09.12.2008 »
Цитата: "vit`ka"
Немного неправильно, и еще нет таких дизельных турбин :)
.....

ну из дерёвни я , чё ж тут поделаешь..... :D

Оффлайн vit`ka

  • Сообщений: 168
Установка Турбины на 3L
« Ответ #10 : 01:16, 09.12.2008 »
Прекращай, сам турбанул мотор без опыта и сноровки, яб не рискнул наверное  8)

Оффлайн kamaz jr

  • **
  • Сообщений: 1532
Установка Турбины на 3L
« Ответ #11 : 01:57, 09.12.2008 »
Цитата: "Raver"
Цитировать
тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются


Мне в принципе, без разницы. Можно и СТ20. Дело в том, что я знаю сколько примерно стоит б-у турбина на субару (это примерно 6т.р.). Однако, предполагаю, что СТ20 дороже. Безусловно, ясно, что проще всего будет поставить все оригинальное от TD27T, да и двигатели такие иногда всплывают по цене от 6 до 12т.р. без документов (на моей памяти пару раз было). Просто хочу рассмотреть и обсчитать все варианты.

Террановоды высказались примерно так: нужен впускной+выпускной коллекторы, ТНВД TD27T с корректировкой и что-то еще, связанное с подводом масла к турбине. Короче, суть переделок абсолютно та же. С поправкой на установку другого фильтра, ибо тот, что сейчас размером примерно с вазовский: даже человеку недалекому ясно, что его пропускная способность будет узким местом.

Идеальным проектом было бы изготовление на заказ впускного и выпускного коллекторов и использование относительно большОй турбины, подобранной во Владивостоке у вечно недовольных ГТшников (естественно, не такой, какие ставят на чемпионские "скаи").


так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...
Майоффка- это как Новый год у нормальных людей.

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1014
Установка Турбины на 3L
« Ответ #12 : 12:33, 09.12.2008 »
Цитировать
так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...


Уже по-тихой приступил к поискам. Дорого брать не хочу, чтобы не получилось в итоге цены контрактного TD27T ;)))

Walker

Еще пара вопросов:

Тепловой режим двигателя как-то изменился?

На бензинках практически всегда несколько снижают степень сжатия перед свапом. Либо ставят толстую прокладку, либо короткие поршни. Не ощущается ли потребности в этих мерах в твоем моторе?
summertime and da livin' is easy

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Установка Турбины на 3L
« Ответ #13 : 14:20, 09.12.2008 »
А почему ты решил ставить именно турбину а не чарджер как комрад Bogra из Красноярска.
みんな嘘をつく!

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1014
Установка Турбины на 3L
« Ответ #14 : 15:34, 09.12.2008 »
Саша, суперчарджер увеличивает УДЕЛЬНЫЙ расход топлива, а турбина уменьшает.

Иными словами, работающий через ремень от шкива суперчарджер снижает КПД, забирая часть энергии двигателя. Плюс только один - равномерный рост давления наддува с низов.

Турбина же использует энергию выхлопных газов, которая дармовая - выходит из двигателя наружу, никак не используясь. Чем повышает КПД двигателя.

С точки зрения КПД, турбина лучше. Скажем так, мощность, получаемая с одно литра сгоревшего топлива будет больше.
summertime and da livin' is easy

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #15 : 15:34, 09.12.2008 »
Цитата: "Raver"
Цитировать
так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...


Уже по-тихой приступил к поискам. Дорого брать не хочу, чтобы не получилось в итоге цены контрактного TD27T ;)))

Walker

Еще пара вопросов:

Тепловой режим двигателя как-то изменился?

На бензинках практически всегда несколько снижают степень сжатия перед свапом. Либо ставят толстую прокладку, либо короткие поршни. Не ощущается ли потребности в этих мерах в твоем моторе?


ну что сказать , против физики  никуда не попрешь - безусловно термонагрузка увеличилась (теоретически).  Заметно  это , когда продолжительное время идешь  на режиме близко к -Мах мощности - на асфальте , например, тапку давишь. НО, ниразу за две серьезные поездки-соревнвания (Красноярск, Улан-удэ) и несколько мелких других,  стрелка  температуры  не сдвинулась в строноу перегрева!!!  (притом что это  было лето  и на улице жара).
А ВОТ  на бездорожье,  теперь двигатель очень редко  выходит на такие  режимы, как правило - это прохождение ходом  2-3 пониженая передача, какой-нибудь засады. Гидромуфта вентилятора  блокируется не чаще чем ии до установки турбины.

Были мысли уменьшить степень сжатия , установив прокладку потолше, но в моем случае, я решил рискнуть , и ограничился понижением  максимального давления турбины с 0,75 до 0,6 бар.

Принимая во внимания все эти моменты- ставка делалась  на прочность, выносливость донора - 3L. Двигатель на самом деле имеет приличный запас прочности. Ну и ездить  надо с мозгами. Кстати контролировать  работу и режимы  турбины - помогают датчики. Давления наддува в частности.

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #16 : 15:48, 09.12.2008 »
Цитата: "WalkMan"
А почему ты решил ставить именно турбину а не чарджер как комрад Bogra из Красноярска.


С Комрадом Богрой  много советовался , и поначалу даже хотел  последовать его примеру и воткнуть чарджер. Реально  благодарен  Богре и еще нескольким Хорошим  Людям, которые помогали и в проведении ликбеза и конкретных  советах.

Володя  Рассказывает (А Будучи в Красноярске летом и продемонстрировал) ,  Чарджер дует с самых низов - увеличивая Крутящий момент. Но характер этой прибавки  смещен в область низких- и средних  оборотов двигателя. НА верху   эффект от наддува "Съедается  затратами на прокрутку самого чарджера.

Турбина же  наоборот: со средних - до высоких, что и подтвердилось,  мне нужен был именно такой вариант, рост  мощности с ростом оборотоов двигателя.

В  сторону турбины склонило еще то, что у меня на базе компрессора кондиционера -  собрана автоматическая пневмосистема. В случае с Чаргером -   компрессор на выброс. (Хотоя Богра , Умудрился сделать так , что и компрессор остался и чаргер встал - это уже Высокая инженирия.)

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Установка Турбины на 3L
« Ответ #17 : 16:44, 09.12.2008 »
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.
みんな嘘をつく!

Walker

  • Гость
Установка Турбины на 3L
« Ответ #18 : 21:28, 09.12.2008 »
Цитата: "WalkMan"
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.


а машина какая? извини-не знаю.

При взятии затяжных подъемов  поможет только увеличение мощности (Крутящего момента)  , либо  облегчение авто (Тоже вариант  :lol: )

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Установка Турбины на 3L
« Ответ #19 : 22:23, 09.12.2008 »
Цитата: "Walker"
Цитата: "WalkMan"
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.


а машина какая? извини-не знаю.

При взятии затяжных подъемов  поможет только увеличение мощности (Крутящего момента)  , либо  облегчение авто (Тоже вариант  :lol: )


Старый мостовой сурф в трехдверном кузове с двигателем 2L
Он и так легкий 1700 кг.
みんな嘘をつく!

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Установка Турбины на 3L
« Ответ #20 : 11:53, 10.12.2008 »
2 Walker: Уважаю! До самостоятельного тюнинга моторов мало кто доходит!
Аппарат чисто боевой, оружие победы? Рассчитываешь на 5 минут боя, или планируется повседневный и экспедиционный вариант использования? Это я к теме снижения ресурса мотора. Как-то смотрел разницу между HZ и HDT -  турбина влечет приличные изменения в ЦПГ. Очень интересна ресурсная составляющая турбирования атмосферника.
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка Турбины на 3L
« Ответ #21 : 13:56, 10.12.2008 »
Читинцы уже пару лет ездят на турбированом 3Л и совсем не на пикники :D Насколько я знаю, траблов нет.

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Установка Турбины на 3L
« Ответ #22 : 14:22, 10.12.2008 »
2 года - это ни о чем. Может, 50-80 000 уже проехали в различных условиях, а может, 5000 км, чисто для покатушек и соревнований.
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Установка Турбины на 3L
« Ответ #23 : 14:33, 10.12.2008 »
2 года ни о чем? Павел, а ты вообще видел как эти ребята на соревнованиях рубятся? Только не надо мне говорить что там пробеги маленькие и прочую чушь, там нагрузка такая что км за 10 идет.

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Установка Турбины на 3L
« Ответ #24 : 14:40, 10.12.2008 »
Не видел, потому и спрашиваю  :) Ну, если 1 км за 10 посчитать, сколько уже набегал моторчик? Я просто далек от темы спорта, как часто эти соревнования у них бывают? Я смотрю у нас - не чаще 5-10 в год.
TLC80, Subaru Impreza

 

Яндекс.Метрика