Автор Тема: Автомат или механика? Что лучше?  (Прочитано 56353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #100 : 01:34, 16.04.2010 »
вот тут ваще не проблема. тут "безмозглую" схему на релюшках беспроблем собрать)))  и кнопки на руль как в формуле1 :)
Готов предоставить легионовский мануал по сурфу, авансом так сказать, фичи, которая позволит трогаться со второй передачи. На Маритуе ой как не хватало.
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #101 : 08:27, 16.04.2010 »
Готов предоставить легионовский мануал по сурфу, авансом так сказать, фичи, которая позволит трогаться со второй передачи. На Маритуе ой как не хватало.
А че в сурфе нет кнопочки 2nd?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #102 : 08:38, 16.04.2010 »
Угадывать ничего не нужно, все достаточно просто узнать, имея необходимые знания и литературу. А вот управлять двумя соленоидами, для переключения 4-х передач, нужно еще постараться.
Имея знания удобнее управлять соленоидами :) Алгоритм - обычный двоичный шифратор :) В той книге, которую я озвучил, таблица работы соленоидов присутствует.
« Последнее редактирование: 08:50, 16.04.2010 от StarWind »
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #103 : 08:42, 16.04.2010 »
Готов предоставить легионовский мануал по сурфу, авансом так сказать, фичи, которая позволит трогаться со второй передачи. На Маритуе ой как не хватало.
Во второй половине мая попробую поэксперементировать.
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #104 : 08:59, 16.04.2010 »
А че в сурфе нет кнопочки 2nd?
Угу. В праде-95 есть, а у на 185 сурфе нету. Коробки вроде одинаковые.
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #105 : 09:01, 16.04.2010 »
Я подобную тему на крузере поднимал:
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=ST&f=7&t=67511
не умею и не буду готовить еду.

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #106 : 10:50, 16.04.2010 »
Имея знания удобнее управлять соленоидами :) Алгоритм - обычный двоичный шифратор :) В той книге, которую я озвучил, таблица работы соленоидов присутствует.
Смотря какая стоит задача. Если только добавить к АКПП режим 2nd, то управлять соленоидами несложно. Но у меня стояла задача, чтобы при переводе селектора, передачи включались нужные и не было переключиний. А при управлении соленоидами, схема получиться сложноватой, т.к. при переводе рычага в N R P, наша схема должна это отлавливать.

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #107 : 11:10, 16.04.2010 »
Смотря какая стоит задача. Если только добавить к АКПП режим 2nd, то управлять соленоидами несложно. Но у меня стояла задача, чтобы при переводе селектора, передачи включались нужные и не было переключиний. А при управлении соленоидами, схема получиться сложноватой, т.к. при переводе рычага в N R P, наша схема должна это отлавливать.
Ну если ловить селектор дополнительно, то да, могут быть сложности. Но вспоминая прошлые увлечения электроникой, самое банальное, берем ПЗУ восьмиразрядную восьмибитную и прошиваем преобразователь.
Мне кажется подобное управление будет всеж несколько надежнее, чем подавать ошибочные сигналы на входы контроллера коробки. Опять же меньше вероятность глюков и непонятных моментов. Из сегодняшнего опыта программиста могу сказать, чтоб обмануть систему, нужно очень четко понимать алгоритм работы.
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Int_13h

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #108 : 11:43, 16.04.2010 »
если кто опишет внятно алгоритм подачи управляющих на соленоиды (я представляю только для передач вперед D-2-L) и свяжет это с положением ручки селектора (например на эскудовском айсине на мозги коропки идут только 2,  L и N что в сочетании с кнопкай OD выводит из работы один, два и три соленоида),  то могу это дело на мелкоконтроллелре реализовать.

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 541
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #109 : 11:49, 16.04.2010 »
если кто опишет внятно алгоритм подачи управляющих на соленоиды (я представляю только для передач вперед D-2-L) и свяжет это с положением ручки селектора (например на эскудовском айсине на мозги коропки идут только 2,  L и N что в сочетании с кнопкай OD выводит из работы один, два и три соленоида),  то могу это дело на мелкоконтроллелре реализовать.
Я думал что ПЗУ будет "стрельба из пушки по воробьям" :) Хотя при сегодняшней цене микроконтроллеров действительно почему и нет.
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Int_13h

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #111 : 11:55, 16.04.2010 »
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?s=bc33766fba239e38c64be0ee55fc8078&act=Attach&type=post&id=79710
вопрос на засыпку. а задний ход как включается? должен быть отдельный клапан?

Int_13h

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #112 : 11:56, 16.04.2010 »
Я думал что ПЗУ будет "стрельба из пушки по воробьям" :) Хотя при сегодняшней цене микроконтроллеров действительно почему и нет.

100 руб не деньги а удобства немеряно

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #113 : 12:03, 16.04.2010 »
Дима! Андрей мне привезет книжку. Там уже наглядней будет.
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #114 : 15:09, 16.04.2010 »
вопрос на засыпку. а задний ход как включается? должен быть отдельный клапан?
В 340-343-440-442 и других коробках, в работе учавствуют 3 тормоза и 3 муфты, одной электроникой управлять не получиться, т.к. часть масляных каналов открываются-закрываются только при переводе селектора, в т.ч. и задний ход.  С микроконтроллерами заморачиваться я бы не стал (хотя образование инженера-системотехника позволяет), в мороз и сырость могут возникать проблемы. Самое надежное будет с помощью реле.
Над этим вопросом задумался давно, была мысль поставить автомат на Уаз, на пневматики. Так вот, чтобы уменьшить расход, была мысль  сделать управление блокировкой ГТ, т.к. весь расход как раз из-за его не 100%-ного КПД. Вот тогда расход можно сравнять с МКПП. Ну и времени не хватило этим заняться, так Уаз и стоит в огороде.

Оффлайн L.Ch.

  • Сообщений: 116
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #115 : 15:14, 16.04.2010 »
Хм, алгоритм работы клапанов коробки кукурузера и мой полностью совпадает, наверное, один производитель ;)
Я вот что подумал, а если поставить компаратор, который следит, что селектор стоит в 2-ке и нажата кнопочка, то он выдает сигнал на подачу напряжения на оба соленоида (через ключи или реле - не принципиально). Таким образом - минимизируется вмешательство в схему управления и полностью сохраняется заводское функционирование.
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г.

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #116 : 15:23, 16.04.2010 »
имхо не стоит заморачиваться на контроле положения рычага. не так уж часто нужна функция. Просто ставим в L и принудительно включаем второй соленоид! для забывчивых можно сделать нефиксирующуюся кнопу. Пока держишь - едешь на 2й. отпустил - можешь перейти на 1 и буксануть.
Долго в таком режиме все равно не поедешь. зато железная защита от "дурака"
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #117 : 15:25, 16.04.2010 »
Хм, алгоритм работы клапанов коробки кукурузера и мой полностью совпадает, наверное, один производитель ;)
Я вот что подумал, а если поставить компаратор, который следит, что селектор стоит в 2-ке и нажата кнопочка, то он выдает сигнал на подачу напряжения на оба соленоида (через ключи или реле - не принципиально). Таким образом - минимизируется вмешательство в схему управления и полностью сохраняется заводское функционирование.
По идее должно быть нормально, но есть ньюансы - при падении скорости блок может попытаться переключить со2-й на 1-ю, могут быть проблемы и также при педали в пол.

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #118 : 15:27, 16.04.2010 »
Есть еще вариант, но надо на практике проверить. Обесточить блок управления. В этом случае будет работать только гидравлика и ,теоретически, должно быть так как мы хотим.

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #119 : 15:32, 16.04.2010 »
Тоже мысль!
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Оффлайн L.Ch.

  • Сообщений: 116
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #120 : 15:46, 16.04.2010 »
По идее должно быть нормально, но есть ньюансы - при падении скорости блок может попытаться переключить со2-й на 1-ю, могут быть проблемы и также при педали в пол.
Конечно, надо разбираться с уровнями напряжений, но на вскидку - установка защитных диодов (колличество зависит от способа управления) и мы имеем 2-ю скорость независимо от желания A/T-ECU
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г.

Оффлайн L.Ch.

  • Сообщений: 116
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #121 : 15:51, 16.04.2010 »
Есть еще вариант, но надо на практике проверить. Обесточить блок управления. В этом случае будет работать только гидравлика и ,теоретически, должно быть так как мы хотим.
У меня, "мозги" двигателя не поймут ситуацию и, скорей всего, свалятся в "аварийный" режим....
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г.

Saderg

  • Гость
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #122 : 21:54, 16.04.2010 »
У меня, "мозги" двигателя не поймут ситуацию и, скорей всего, свалятся в "аварийный" режим....
Думаю не должны, там связи не должно быть... У меня на дизельном пыже крякнул датчик скорости и АКПП перешла в аварийный режим, только 3-я передача, так что для принудительной третьей вопрос решаемый. И кстате там автомат 343-й, как на 70-х.

Оффлайн L.Ch.

  • Сообщений: 116
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #123 : 13:08, 19.04.2010 »
Думаю не должны, там связи не должно быть...
На моей, к сожалению, есть. Есть код ошибки N61  :'(
Pajero IO 4G93 GDI AT SS H66W 1999 г.

Оффлайн The.Ghost

  • The.Ghost
  • *
  • Сообщений: 510
  • Я не зашел в профиль...
Re: Автомат или механика? Что лучше?
« Ответ #124 : 19:17, 22.04.2010 »
Народ если это настолько необходимо мож проще механику взять?? К стате никто не продовал заменить сцепление на механике на ченьть типа гидромуфты? Есть ишо вариант многодисковое сцепление там три или пять дисков на много выносливее (в смысле не горит) и помощнее чем с одним. Хдет читал на эту тему ща найти не могу. :)
Русский называет дорогой любое место где собирается проехать!!!  8 914 00 250 44

 

Яндекс.Метрика