Автор Тема: Как готовить машину к морозам?  (Прочитано 15805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
Интересует, как готовить машину специально и что надо брать с собой, если предстоит длительная экспедиция зимой с морозами за -30 градусов.
особенно хотелось бы услышать новосибирцев
Про то, что во всех агрегатах должна быть синтетика можно не писать :wink:
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #1 : 16:32, 24.01.2006 »
Цитата: "Croco-driver"
Интересует, как готовить машину специально и что надо брать с собой, если предстоит длительная экспедиция зимой с морозами за -30 градусов.
особенно хотелось бы услышать новосибирцев
Про то, что во всех агрегатах должна быть синтетика можно не писать :wink:


Самое главное средство больбы с морозами это паяльная лампа
みんな嘘をつく!

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #2 : 16:57, 24.01.2006 »
Лампа есть последнее средство борьбы с морозами, однако иметь ее при себе, особенно при дальних поездках, очень желательно.

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #3 : 17:08, 24.01.2006 »
Цитата: "vlad.safari"
Лампа есть последнее средство борьбы с морозами, однако иметь ее при себе, особенно при дальних поездках, очень желательно.


Хорошо. Вебаста, подогрев всех трубок включая гидрач, антигель в бак и все равно паяльная лампа потому что если всё это сломается то самому у костра в тайге не дашь дубу а вот машину можно будет завести только паяльной лампой.

З.Ы. Кстати грется в заглушенной машине можно обычной газовой горелкой. Комфортную температуру в машине поддарживает в любые морозы...
みんな嘘をつく!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #4 : 17:13, 24.01.2006 »
Цитата: "WalkMan"

З.Ы. Кстати грется в заглушенной машине можно обычной газовой горелкой. Комфортную температуру в машине поддарживает в любые морозы...

Как то пробовал я греться лампой газовой, как все впринципе делают греться в -20. На утро устал отскребать ото льда стекла. Реально минут 30 на это потратил.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #5 : 17:22, 24.01.2006 »
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #6 : 17:25, 24.01.2006 »
Цитата: "WalkMan"
Хорошо. Вебаста, подогрев всех трубок включая гидрач, антигель в бак и все равно паяльная лампа потому что если всё это сломается то самому у костра в тайге не дашь дубу а вот машину можно будет завести только паяльной лампой.

Раньше тоже задумывался о Вебасто и подобных приблудах. Сейчас мне кажется что не столь необходимая вещь, тем более за такие деньги. В сильные морозы она может и отказаться работать, были случаи.
Подогрев ВСЕХ трубок вообще вещь малореальная.
По лампе я выше сказал, вещь нужная, иногда просто необходимая.

Оффлайн Sanya

  • Сообщений: 80
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #7 : 20:10, 24.01.2006 »
Да газовая лампа/горелка вешь хорошая, но газ (особенно китайский) при -30 замерзает... так что только фирменный или греть (не морозить)балоны. Хорошо иметь всегда хороший спальник. Лампа паяльная тоже нелишнее.

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #8 : 08:35, 25.01.2006 »
Цитата: "Sanya"
(особенно китайский) при -30 замерзает...
китайский с шанхайки, уже при -15 фиг загорится.

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #9 : 09:02, 25.01.2006 »
Цитата: "ГАЗозавр"
Цитата: "Sanya"
(особенно китайский) при -30 замерзает...
китайский с шанхайки, уже при -15 фиг загорится.

Позволю с вами не согласится. Горело и при минус сорок пять, а наш газ из бытовых баллонов горел в - 40 на высоте 6 тыщ над уровнем моря.
Главное балон хотябы пять минут под одеждой поносить и горелку со шланчиком.

По поводу обледенивания стёкол. Если не выключать горелку (не лампу) то ничего не запотеет.
みんな嘘をつく!

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #10 : 09:11, 25.01.2006 »
Цитата: "WalkMan"
Цитата: "ГАЗозавр"
Цитата: "Sanya"
(особенно китайский) при -30 замерзает...
китайский с шанхайки, уже при -15 фиг загорится.

Позволю с вами не согласится. Горело и при минус сорок пять, а наш газ из бытовых баллонов горел в - 40 на высоте 6 тыщ над уровнем моря.
Главное балон хотябы пять минут под одеждой поносить и горелку со шланчиком.
ну фиг знает, он же разный бывает, а если балон погреть конечно загорится.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #11 : 09:50, 25.01.2006 »
Цитата: "vlad.safari"
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.

Какой снег растаял?
Изнутри инея намерзло.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #12 : 12:11, 25.01.2006 »
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "vlad.safari"
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.

Какой снег растаял?
Изнутри инея намерзло.


Это конденсат от дыхания. Как на палатках. Оставляй ГОРЕЛКУ включенной и не будет конденсата....
みんな嘘をつく!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #13 : 12:12, 25.01.2006 »
Цитата: "WalkMan"
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "vlad.safari"
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.

Какой снег растаял?
Изнутри инея намерзло.


Это конденсат от дыхания. Как на палатках. Оставляй ГОРЕЛКУ включенной и не будет конденсата....

Тогда все капать начнет.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #14 : 14:12, 25.01.2006 »
А кислород от горелки не выгорит за ночь? Окна приоткрывать или так насосет?
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #15 : 09:16, 26.01.2006 »
Цитата: "Overclock"
А кислород от горелки не выгорит за ночь? Окна приоткрывать или так насосет?

Лучше приоткрывать. Хотя машина нифига не герметичная.
У меня заднее стекло опускается. Я его приспускал. Можно ведь нагредь на полном газу а потом сделать пламя поменьше.
Но это ведь запасной вариант чтобы дуба не дать когда движок не работает...
みんな嘘をつく!

Оффлайн TLCrazy

  • Сообщений: 37
    • http://www.offroadmaster.ru
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #16 : 20:53, 26.01.2006 »
Цитата: "Croco-driver"
Интересует, как готовить машину специально и что надо брать с собой, если предстоит длительная экспедиция зимой с морозами за -30 градусов.
особенно хотелось бы услышать новосибирцев
Про то, что во всех агрегатах должна быть синтетика можно не писать :wink:


Попытаюсь как то обобщить опыт полученный нами за три года зимних путешествий "Метель 2004, 2005, 2006" Первые два путешествия длились по одной неделе, и погода нас баловала, ниже -30 не опускалась. Ну а последняя "метель" - сами знаете.

Автомобиль. Начнем именно с "синтетики". Пять раз себе поклялся лить синтетику везде. Но на самом деле не все так просто.
Погода распологала, и мы проводили тесты - наливаешь в пробочку масло хваленого производителя и высталяешь на улицу. Оба! через некоторое время масло из пробочки уже не выливается. Подстава!
Т.е с маслом можно попасть, в том числе и с синтетикой.

Выход есть - Керосин. Северяне добавляют керосин в трансмисионку впоть до 1/3 в зависимости от температуры за бортом и качества масла. С моторным маслом надо поаккуратнее, но тоже можно в крайнем случае.
Керосин так-же нужен для разжижения дизтоплива. Даже есть мнение что "арктическая" саляра есть ни что иное как керосин с маслом. Может быть, но и "арктика" замерзает при низких температурах. И как оказалось даже на севере, АЗС часто предлагают обычную зимнюю салярку. Конечно ТНВД не будет сильно рад керосину, но может случиться что другого выхода просто нет.
Антигели купленные нами в Надыме, сами превращались в густуюй кашу на морозе!! До -30С керосин не очень актуален, но с понижением слобика термометра его актульность сильно возрастает.
Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.

Пыльники, и прочие резиновые изделия. На морозе резина дубеет, ломается и рвется.  Помогает ЖИР!. Пыльники на аммо и приводах, другие резинки нужно предварительно обработать жирными составами. Например - специальными полиролями, которые размягчяют резину. Очень помогает.

Тормоза.
Тормозная жидкость хорошо впитывает влагу, отсюда все проблемы.
Жижу нужно во время менять. Тормоза при -50 у всех стояли колом. Пользоваться педалью надо очень аккуратно, иначе - разрыв шлангов и трубок.
Кстати насчет трубок - не всегда есть возможность их в поле запаять. А всякие бытовые холодные сварки давление держать не будут.
В магазинах сантехники, в отделах с медными фитингами встречаются средства для сварки медных труб - рекомендую.

Салон. Понятно что имеет смысл утеплить салон и моторный отсек. Но в пределах разумного.
Всякие двойные стекла, думаю актуальны только если жить в Якутии, или конкретно собраться на северный полюс. Лучше не заморачиваться. В крайнем случае - можно вырезать из туристического коврика или другого материала "форточки" по размерам окон, и с помощью двухстороннего скотча закрыть изнутри стекла багажника.
Кстати с багажника ощутимо дует по полу - нужно предусмотреть перегородочку за задним сиденьем, чтобы не было сквозняка.

Печки. Далеко не во всех машинах штатные печки справляются с обогревом салонов. Особенно на холостых, при -30,-40,-50. У кого печки слабенькие следует подумать об их замене или апгрейду. Иначе беда! Весь этот туризм сразу приобретает экстремальный оттенок и может быть не в радость.

Помогают газовые плитки у штурмана на коленях. Причем один баллон горит, а второй греется в теплом месте.

Конечно нужны автономные обогреватели и отопители!!! Вебаста и прочие рулят!!! (у нас их не было). Но во первых отопителя надо ДВА.
Один предпусковой, а второй - автономный отопитель салона.
Предпусковым греть салон, мягко скажем не эффективно.
А во вторых бабла они стоят - караул!
Бюджетными решениями типа "отопитель от запрожца", не рукомендуем пользоваться, поскольку с ними недолго вообще машину спалить. Да и на именитые марки, как на панацею расчитывать не надо. Они могут отказать или высосать аккумулятор. Это лишь запасное средство, и всегда надо иметь план на случай, что откажут и они.

Поэтому обязательно нужны, и газовые плитки, и газовые горелки, и паяльная лампа и примус работающий на бензине или саляре.

Одежда. тут выдумывать ничего не надо, стоит обратиться к опыту, пеших, горных, лыжных, и вело туристов. Опыт накоплен богатейший, и пренебрегать им не стоит.

Питание. При холодной погоде, готовить пищу на улице малоприятно, особенно если график движения напряженный, а ваш примус задувает шквальным ветром. Питаться сухарями и дошираками - в корне неверно. Правильный автотурист должен хорошо и вкусно кушать!

Есть замечательный и многократно опробованный метод получения вкусной и здоровой пищи прямо на ходу. СКОРОВАРКА!

Предварительно (лучше дома) наготовте комплектов для супов/борщей. Нарежте овощи и все такое, разложите по пакетам, и забросте это добро на верхний багажник вашего Авто.

Дальше все очень просто.
Делай раз. Штурман устанавливает газовую плику, наливает в скороварку воду, закрывает, поджигает и караулит. В некоторых машинах плитку удобно размещать в ногах переднего пасажира, в некоторых - на заднем сидении.

Делай два. Вода закипела - короткая остановка, в скороварку забрасываются мороженные овощи, приправы, тушенка..., или просто пельмени. Крышка закрыватся и вперед.

Через 20-30 минут - Стоп колонна! раздаем всей команде горячий борщ. 10 минут - и продолжаем движение.

http://www.offroadmaster.ru/files/photo/MVD/metel2006_1/pages/DSC05372.htm

Скороварки лучше иметь две. В одной суп варить, во второй воду для термосов кипятить. Можно разделить их по экипажам.

Особо продвинутые автотуристы, умудряются на ходу, готовить не только супы, но и жарить яишенку, картошечку и биточки по киевски. :o

Шины. На морозе шины дубеют, лопаются, разбортовываются. уходит давление, открываются старые дырки, появляются новые трещины...

Запасок лучше иметь две. кроме этого иметь полный набор для ремонта бескамерных покрышек и камер, и сами камеры.

Движение начинать медленно - постепенно прогревая шины. Постоянно следить за давлением.

Проколотое колесо в -20 починить еще можно, а в -40 уж точно нельзя - резина камень. Поэтому в автономном походе, имеет смысл неисправную запаску запихать в салон, и по мере оттаивания произвести ремонт.

Аптека. Добавить в обычный нобор мази при  обморожении, и всякие средства для предотварщения и лечения простудных заболеваний.

По поводу устройства биваков и ночевок в машинах можно много говорить и спорить.

Затрону лишь несколько моментов:
-С угарным газом и открытым огнем в машине надо быть предельно осторожным.
-Альпинисты спят в горах, мы чем хуже? Правильная одежа и спальники рулят!
-От армейской палатки мы отказались - тяжелая и неудобная в установке. А легкую и удобную палатку мы еще не приобрели.

И вообще надо быть готовым к любой экстремальной ситуации. например, вы осталсть одни, а машина ушла под лед, или сгорела, что делать? подыхать? Вот уж НЕТ!
Изучаем накопленный туристами опыт!
http://tourism.isnet.ru/book/iljin/encik7.htm
http://tourism.isnet.ru/book/lukojanov/page008.html

Оффлайн ШиШоНыШ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Сообщений: 862
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #17 : 22:28, 26.01.2006 »
Поучительно :!:
Не страшно тихо двигаться - страшно остановиться!
ГАЗ-66 Д-245.7 + КПП ЗИЛ-131, РК 157, резина БТР, кунг
НИССАН САФАРИ ТД-42Т, МКП, 4'',ФБел-160М

JEEPpoDED

  • Гость
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #18 : 10:27, 27.01.2006 »
Цитата: "TLCrazy"
[Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.
Бензин ни в коем случае! Я уже попал - голова под замену. :(

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #19 : 11:08, 27.01.2006 »
Цитата: "JEEPpopotam"
Цитата: "TLCrazy"
[Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.
Бензин ни в коем случае! Я уже попал - голова под замену. :(

Это у кого? У Прадика?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

JEEPpoDED

  • Гость
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #20 : 11:43, 27.01.2006 »
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "JEEPpopotam"
Цитата: "TLCrazy"
[Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.
Бензин ни в коем случае! Я уже попал - голова под замену. :(

Это у кого? У Прадика?
Ага :(

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #21 : 15:31, 27.01.2006 »
Цитата: "TLCrazy"

1. Антигели купленные нами в Надыме, сами превращались в густуюй кашу на морозе!!
2. В магазинах сантехники, в отделах с медными фитингами встречаются средства для сварки медных труб - рекомендую.
3. Да и на именитые марки, как на панацею расчитывать не надо. Они могут отказать или высосать аккумулятор. Это лишь запасное средство, и всегда надо иметь план на случай, что откажут и они.
4. Шины. На морозе шины дубеют, лопаются, разбортовываются. уходит давление, открываются старые дырки, появляются новые трещины...

1. По мануалам чтоб антигели работали им нужна плюсовая!!! температура, иначе реакция просто не произойдет. Как они будут работать если лить их в соляру у которой температура где-нить -30? Сомневаюсь что они воообще нужны в такой ситуации, лучше уж керосин.
2. Опять же сильное сомнение что цельная трубка невыдержала нагрузок, а данное средство справится.
3. До -30 таже Вабасто может и поможет завести авто, если температура ниже то вряд ли она сама будет работать, хотя может я и не прав. По автономным отопителям салона полностью согласен.
4. Очень интересная тема, я так понимаю резина у вас была самых разных производителей, можешь рассказать поподробнее как себя зарекомендовали разные марки? И были ли у вас авто с камерной резиной, если да то как они себя вели?
В остальном очень поучительно, спасибо за инфу.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #22 : 15:31, 27.01.2006 »
Бегемот, что с прадиком случилось? Зачем вообще в соляру бенз добавляли?

JEEPpoDED

  • Гость
Re: Как готовить машину к морозам?
« Ответ #23 : 16:49, 27.01.2006 »
Цитата: "vlad.safari"
Бегемот, что с прадиком случилось? Зачем вообще в соляру бенз добавляли?
Было 2 варианта. Либо жить до тепла в тайге за 150 км. от жилья, либо залить жутко загустевшую летнюю соляру, разбавив ее бензином. Разбавил блин ... :(

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Как готовить машину к морозам?
« Ответ #24 : 11:04, 02.02.2006 »
Какое соотношение солярки и керосина?У нас на работе одного сегодня на галстуке привезли,замерз на ходу.

 

Яндекс.Метрика