Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: LEONID 69 от 22:37, 18.07.2012
-
Здрасте всем.Добрался до калитки,машин Патруль У60.Вопрос в том,как сделать чтоб она не отвалилась на шарнире ,который прикреплен к бамперу.Нужен мощный и эстетичный шарнир,у кого какие соображения имеются.
-
Кто калитки отрывал,терял,что потом делали? старую схему или новую(усиленную).Секретные материалы прям,все молчат.
-
Вот вроде роде железка простая, а хорошо сделать не так легко :pardon:
Там ещё правильная сварка большую роль играет.
Если отвалится на ходу-тем, кто сзади, мало не покажется :'(
"САФАРИ" делает бампера с калиткой, обратись туда-может, откроют "ноу-хау"...
-
...
Если отвалится на ходу-тем, кто сзади, мало не покажется :'(
"САФАРИ" делает бампера с калиткой, обратись туда-может, откроют "ноу-хау"...
Реклама?
Владеешь статистикой?
Отвечаешь?
-
:) улетные калитки ага
-
Вот вроде роде железка простая, а хорошо сделать не так легко :pardon:
Там ещё правильная сварка большую роль играет.
Если отвалится на ходу-тем, кто сзади, мало не покажется :'(
"САФАРИ" делает бампера с калиткой, обратись туда-может, откроют "ноу-хау"...
Правильная сварка, хрен с ней,её можно косынками добавить.Меня больше интересует сам шарнир,его диаметр чтоб от вибраций не отвалился.Я видел калитки,у которых штырь просто отламывался не проходив и года.Производитель наверно уже сделал модернизацию. А чё только Сафари делает калитки,мужики рукасто-головастые есть?Чтоб не отвалилась кто сзади надо страховочку сделать,не видел ни у кого.Себе сделаю.
-
:) улетные калитки ага
Хорошо сказано,ещё наверно секретные и стрёмные ,что похвастаться нельзя. :mosking:
-
У меня самодельная калитка. Хотел сначала на подшипниках сделать, передумал, бронзовую втулку поставил. Один раз отломил около шарнира, сам шарнир в порядке. Главное чтобы замок прижимал плокость калитки к плокости бампера, чем больше площадь, тем лучше. Замок от прицепа под шар и направляющий-поддерживающий штырь.
-
...Чтоб не отвалилась кто сзади надо страховочку сделать,...
Когда сделаешь - поделись инфой :bear:
-
У меня самодельная калитка. Хотел сначала на подшипниках сделать, передумал, бронзовую втулку поставил. Один раз отломил около шарнира, сам шарнир в порядке. Главное чтобы замок прижимал плокость калитки к плокости бампера, чем больше площадь, тем лучше. Замок от прицепа под шар и направляющий-поддерживающий штырь.
Однозначно,чем больше площадь прижима ,тем меньше колебаний и целее ось шарнира.Ось думаю сделать из торсиона 29-30мм.. Сообщество как расценивает торсион?
-
Когда сделаешь - поделись инфой :bear:
ага,только запатентую :mosking:
-
Добрые люди,подскажите пож. где взять замок от прицепа под шар?
-
В Атограде видел и по-моему на Знаменском. У меня диаметр шкворня под калитку 25-28мм, все выдержало. Если надо, могу завтра померить. Калитка снята уже больше полгода, т.к. никуда далеко не езжу.
-
Реклама?
Владеешь статистикой?
Отвечаешь?
Не реклама. Не понял претензий, если честно.
На "за базар ответишь?" меня брать не стоит, человек спросил- ему ответил то, что знаю.
Статистикой не занимаюсь.
У меня стоит на Патроле бампер производства "САФАРИ", нареканий к нему -ноль, если не считать окраску.
Эксплуатируется калитка ежедневно и безжалостно. Вариаций на тему калиток видел достаточно, на мой взгляд эта одна из самых удачных.
Если сварной шов оси калитки будет хрупким-пох чем его усиливать, хоть косынками,хоть рельсами-при вибрации и постоянных знакопеременных нагрузках на ходу ось с запаской отломится.
-
Думаеццо, что прочной конструкция будет в том случае, если шарнир будет не на бампере, а в бампере. То есть штырь, на котором подшипник, закреплен с двух концов. Рисовать, пардонте, не умею. Конструкция и ценник естественно усложнятся и возрастут
-
Не реклама. Не понял претензий, если честно.
...
Раздел не для рекламы...
И не для предложения услуг какой либо фирмы.
Некорректно по отношению к другим.
Непонятно?
Или троллишь?
-
Не реклама. Не понял претензий, если честно.
На "за базар ответишь?" меня брать не стоит, человек спросил- ему ответил то, что знаю.
Статистикой не занимаюсь.
У меня стоит на Патроле бампер производства "САФАРИ", нареканий к нему -ноль, если не считать окраску.
Эксплуатируется калитка ежедневно и безжалостно. Вариаций на тему калиток видел достаточно, на мой взгляд эта одна из самых удачных.
Если сварной шов оси калитки будет хрупким-пох чем его усиливать, хоть косынками,хоть рельсами-при вибрации и постоянных знакопеременных нагрузках на ходу ось с запаской отломится.
Как может сварной шов быть хрупким?Отваливается и лопается возле сварного шва.
-
Так и ни кто не показал мне самую удачную калитку (зажлобились) :) (шутка).Второй день мастырю,сделал усилитель стандартного бампера из 75-го уголка,шарнир калитки 75мм наружный 62мм внутренний,ось шарнира 30мм из торсиона,два подшипника.Завтра буду варить саму калиточку,если у кого есть желание предложить геометрию самой удачной калитки пожалуйста ,до утра любезно принимаю.
-
Как может сварной шов быть хрупким?Отваливается и лопается возле сварного шва.
Все верно. Воздействие сварки (тепловое). Изменение структуры материала и прочности оси...
Попробуй придумать БЕЗ СВАРКИ! Тогда первоначальные свойства заготовки оси не изменятся.
В известных мне случаях поломки оси, трещины возникали с двух сторон и развивались до тех пор, пока оставшаяся площадь сечения не достигала примерно 50 %.
Т.Е. я хочу сказать, что заложенный в конструкции известных калиток запас прочности вполне норм. Дело в концентрации напряжения на границе сварного шва. Имхо надо обойти тепловое воздействие (сварки) каким-то конструктивным приемом.
-
типа цапфы на бампер, а через нее ось?
-
Нелегко будет на торсионе вручную резьбу нарезать, разве что есть знакомый токарь...
(p.s. особо чутким: не реклама, услуг не предлагаю и даже не советую)
Хотелось бы поподробней насчёт "статистики" (прошу заметить, не я первый это слово произнёс).
-
http://www.drive2.ru/cars/landrover/defender/defender/yora/journal/288230376152255272/ (http://www.drive2.ru/cars/landrover/defender/defender/yora/journal/288230376152255272/)
-
За 3 дня работы,с глубоким мыслительным процессом,было сделано:усилитель бампера(фото позже),шарнир калитки был выточен на станке и основная часть калитки,если бы завтра жену на рыбалку не везти(любит она энто дело),за выходные доделал бы ступицу и защёлку-задвижку.
-
Все верно. Воздействие сварки (тепловое). Изменение структуры материала и прочности оси...
Попробуй придумать БЕЗ СВАРКИ! Тогда первоначальные свойства заготовки оси не изменятся.
В известных мне случаях поломки оси, трещины возникали с двух сторон и развивались до тех пор, пока оставшаяся площадь сечения не достигала примерно 50 %.
Т.Е. я хочу сказать, что заложенный в конструкции известных калиток запас прочности вполне норм. Дело в концентрации напряжения на границе сварного шва. Имхо надо обойти тепловое воздействие (сварки) каким-то конструктивным приемом.
Совсем без сварки никак.Торсион был 30.2мм стал 30,шлицы без изменений,клюжка торсиона тоже без изменений.Клюжка хорошо приваривается к уселителю и всё.Торсион по шлицам в клюжечку,чтоб торсион-ось не подпрыгивал в клюжке просверлено отверстие и нарезана резьба и болтом зафиксирован.Люфт оси в клюжке есть небольшой,но тут надо уже хорошо прижимать калитку защёлкой.Защёлка будет от борта Камаза.
-
Скажите пожалста,где должна стоять защёлка-фиксатор на калитке или на бампере?Как эффективнее?
-
На калитку пластину побольше, а в ней отверстие, чтобы шар стоящий на бампере проходил и замок конечно же тоже на пластину.
-
От зажима с шаром,который от прицепа,отказался,слишком громоздкий,моё мнение.Ставить буду защёлку от Камазовского борта или Япского грузовика.
-
Тоже вариант.
-
Вот,закончил нах сегодня калитку,чё то устал.Завтра примандырю ручку и покрашу антигравием.
-
Аккуратно сделал :bear: . Я себе еще делал регулировку пластины крепления колеса, под разный вылет дисков. Как потом оказалось это необязательно.
-
Аккуратно сделал :bear: . Я себе еще делал регулировку пластины крепления колеса, под разный вылет дисков. Как потом оказалось это необязательно.
это моя вторая калитка,на сурфа делал тож без всяких регулировок.
-
Все верно. Воздействие сварки (тепловое). Изменение структуры материала и прочности оси...
Попробуй придумать БЕЗ СВАРКИ! Тогда первоначальные свойства заготовки оси не изменятся.
В известных мне случаях поломки оси, трещины возникали с двух сторон и развивались до тех пор, пока оставшаяся площадь сечения не достигала примерно 50 %.
Т.Е. я хочу сказать, что заложенный в конструкции известных калиток запас прочности вполне норм. Дело в концентрации напряжения на границе сварного шва. Имхо надо обойти тепловое воздействие (сварки) каким-то конструктивным приемом.
У нас на первых калитках был такой прокол, лопался от локального перекала вал (32 мм).
Впоследствии этот нюанс был учтен и более эта проблема не возникала.
-
Я вот думаю,если сварной шов калитка-шарнир-ось нагреть горелкой до слегка розового цвета,этим напряжение металла снизится и лопаться не будет.Если нет то поправьте меня?
-
Я вот думаю,если сварной шов калитка-шарнир-ось нагреть горелкой до слегка розового цвета,этим напряжение металла снизится и лопаться не будет.Если нет то поправьте меня?
возможно это и поможет, но мы пошли другим путем. :ok:
-
Выжимки из учебного пособия для студентов ВУЗов по специальности "Оборудование и технология сварочного производства" (В.П.Моисеенко, "Материалы и их поведение при сварке" Ростов-на-Дону, "Феникс" 2009)
глава8.3 "Особенности трещинообразования"
Одним из наиболее опасных проявлений недостаточной свариваемости сталей любой степени легирования, в т.ч. углеродистых, низколегированных незакаливающихся и закаливающихся, является образование трещин в металле шва, околошовной зоне и зоне термического влияния.
Основные факторы образования трещин при сварке:
1) металлургический (влияет сам материал и воздействие на него процесса сварки)
2) технологический (влияют метод, режим, последовательность и приёмы сварки)
3) конструктивный (завис. от жёсткости и характера нагружения конструкции, типов швов
и пр.)
Независимо от причин и времени появления трещин проблема заключается не только в необходимости проведения работ по их устранению, но и в потенциальной возможности роста неустраненных трещин малых размеров(длины)до критических размеров, после которых наступает внезапное разрушение конструкции.
Трещины условно делятся на горячие и холодные.
Горячие более характерны для легированных сталей (влияет в первую очередь хим.состав шва).Эффективное средство борьбы-предварительный подогрев (150-500градусов в зависимости от хим. состава).
Холодные трещины чаще встречаются при сварке углеродистых, закаливающихся низколегированных, всех среднелегированных, а также части высоколегированных сталей.
Три основные причины холодных трещин:
1) структурный (закалочный) фактор
2) насыщение металла водородом
3) повышенный уровень напряжений первого рода
Эффективные методы борьбы с холодными трещинами-выбор материалов и режимов и технологии сварки,снижение концентрации водорода в шве, снижение уровня напряжений в конструкции.
Но это чисто теоретически.
-
Мы когда оси балансиров наплавляем, то стараемся швы наносить параллельно оси и чередовать через 180гр., а после наплавления обстукиваем, чтобы снять напряжения в металле.
-
Луноход,спасибо за краткий курс сварочного производства. Добавляю ещё фото готового продукта. Застёжку на калитку сделал такую,всё что что думал раньше не ТО ,а вот собственная застёжка очень даже.
-
5 дней педантичного производственного секаса ,с перерывами на пойдём пить чай и затрат в виде 1550 рупей принесли результат.Буду тестить. :)
-
Начал делать силовые подножки(труба 61мм),стоительство жыпа продолжается 3 месяца. :) :'( Устал малость.
-
Вернусь к калиточке,скажите пожалуйста у многих на защёлке калитки стоят предохранители-фиксаторы от самопроизвольного открывания? Я думаю надо.
-
Очередной "таракан" из моей головы.Фиксатор калитки.
-
Зимой снег-лёд выковыривать из отверстия придётся?
-
А что делать,прийдётся ставить подогрев. :mosking:
-
Отверстие сквозное,если уж замёрзнет, то этим штырём и пробью.
-
все привет! видел мужики в качестве шарнира использовали заднюю полуступицу от какихто "тазиков" , к бамперу болтами и калитке прикручивается, узел довольно крепкий и без сварки получается, в место уголка хочу применить профельную трубу(тюбинг по модному), ваше мнение спецы?
-
все привет! видел мужики в качестве шарнира использовали заднюю полуступицу от какихто "тазиков" , к бамперу болтами и калитке прикручивается, узел довольно крепкий и без сварки получается, в место уголка хочу применить профельную трубу(тюбинг по модному), ваше мнение спецы?
Похоже, здесь никто так не делал. Ссылку на такую конструкцию в проверенном исполнении я выше уже давал:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=14868.msg210943#msg210943 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=14868.msg210943#msg210943)
Но она всталась без внимания :pardon:
-
не очень эстетично
-
Зато говорят смертельно %) Не встречал пока ни одного отрицательного отзыва. Может, плохо искал :pardon:
-
Зимой снег-лёд выковыривать из отверстия придётся?
Наступила зима, ни разу еще не выковыривал ни снег, ни лед. :ok:
-
Чтобы сильно не отвалилась калитка на того кто едет сзади, сделал шарнир, который крепится к двери и калитке. Сейчас калитка закрывается внизу на защелку, вверху - шарнир.
-
Теперь калитка вместе с дверью открывается?
-
Да,но сначала нужно открыть защёлку-застёжку на бампере в низу.
-
Да,но сначала нужно открыть защёлку-застёжку на бампере в низу.
Чем компенсируется разница между конечными положениями двери и калитки? Или предельно точная регулировка? Или там что-то типа гидроцилиндра между дверью и калиткой?
-
На фото виден отбойник от передней стойки, какой-то пузотёрки.Эксплуатация покажет что из этого получится.
-
То есть этот узел имеет свободу и ограничение по ходу в обе стороны?
-
Роль этого узла ,уменьшить колебания калитки" вперёд-назад",узел сделан из рулевой тяги т.е. есть регулировка.На сей момент отрегулирован так ,что при закрывании двери ,калитка упирается отбойником в дверь.Открывается дверь с калиткой полностью, на всю длину ограничителя двери.Вот как-то так.
-
Фото сделано на приоткрытой двери на см.45-50.