Автор Тема: Ремонт электрохабов TLC78  (Прочитано 61183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #100 : 12:34, 28.01.2013 »
Ну... Тогда и ателье по пошиву экспедиционных чехлов на сидения! :bear:
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Навигатор

  • Клубный Сусанин
  • **
  • Сообщений: 2057
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #101 : 13:44, 28.01.2013 »
Модеры, предлагаю Алексею присвоить титул "Левша" :)
TLC 78, лебёдка, энтузиазм и др. примочки...   Мои фотки http://fotki.yandex.ru/users/p227576/     тел. 8-902-5-782-120

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
« Ответ #102 : 08:28, 17.03.2013 »
В общем как раскурочу, дам знать :)
Раскурочил?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн vovazr

  • **
  • Сообщений: 1478
Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
« Ответ #103 : 12:15, 17.03.2013 »
Раскурочил?
Да давно уже, но корч до конца еще не собран. Поэтому передать пока еще незнаю как :-)

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
« Ответ #104 : 13:02, 17.03.2013 »
Раскурочил?


Алексей здравствуйте почитал ваш отчет весьма и весьма толлантливо и продумано. Вот вспомнил что где у меня воляются два электро хаба. Вам интересно???


Респект и уважуха вам!!!
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
« Ответ #105 : 13:29, 17.03.2013 »
Вот вспомнил что где у меня воляются два электро хаба. Вам интересно???
Спасибо за оценку :hi:
В качестве набора для экспериментов интересно. Готов получить предложение :)
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
« Ответ #106 : 13:56, 17.03.2013 »
Спасибо за оценку :hi:
В качестве набора для экспериментов интересно. Готов получить предложение :)


Я пока ни чего не обещаю так как я не помню где они, но точно должны воляться где то! один живой, второй помойму щетки надо поменять. их сняли и попросту поставили механические.
Постараюсь найти их в ближайшие дни, может неделю, и сразу отпишусь вам. 
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #107 : 20:35, 17.03.2013 »

Оказалось, пластина, на которой стоит щетка, сломалась в месте изгиба.
Вот так:
Но мы и это лечим
Спаял на свою голову :wall:
Забыл, что щетки разные обе две %) . Сломалось так:
У щетки с черным проводом в этом месте концентратор напряжений, и она трещит. Это второй случай: нашел трещину на одном из моторчиков моей растущей коллекции.
Сращивать в месте излома передумал. Не пружинит, как родная, да и надежность вызывает сомнение.
Пока не нашел подходящий цветной материал (пружинистая типа бронза 0,36мм) для изготовления нового щеткодержателя. В качестве эксперимента сделал из стали:
Дам кому-нибудь на пробу, посмотрим.
 
Перемотал переполюсованные якоря:
Мое предположение по поводу распайки коллектора оказалось верным, теперь крутятся куда надо :ok:
 
Прибыли из Питера прикупленные по цене лома хабы, в них два новых пациента:
Само собой без щеток. Один моторчик идеальный, у другого покореженный редуктор и шум. После извлечения редуктора шум остался. Теперь я знаю, что это 100% признак того, что в электрической части каша из воды и смазки и отклеенные магниты:
Тут один магнит еще и сломан. По этому же принципу вычислил в коллекции еще один мотор с отклеенными магнитами. Мотор в таком виде работоспособен, но крутит медленно. И до тех пор, пока каша не перетрет обмотки. Т.е. не долго. Электромотор разбирается, промывается, магниты - на эпоксидку. Собранные на эпоксидке разрушенные магниты работают, как ни в чем не бывало :pardon: .
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #108 : 23:55, 01.04.2013 »
Вылезли посторонние шумы:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=1522.msg242494#msg242494
Вернулся к хабам, расковырял их там, где до этого не лазил. Это сами крышки. Основная проблема это вывернуть 4 винта под TORX20. Один ключ при этом погиб, второй сдюжил. Винты целы. Разобранная крышка:
Одна оказалась в идеале. Во второй под шестерней была ржаво-масляно-грязевая ванна.
Подробно опишу порядок сборки, в нем есть тонкие моменты.
Корпус крышки смазывается без фанатизма:
Накидывается шайба и пластмассовый ограничитель:
Ставится шестерня:
Одевается шайба:
Запирается стопорная шайба:
На фланец корпуса нежно наносится герметик:
Крышка-пластина закрывается, наживляются винты с фиксатором резьбы:
На этом месте я на конусную часть винтов подмазал герметик, чтобы не приржавели к крышке.
Далее основное. У многих муфта и пружинки разваливались, а как их собрать толком нигде не написано.
Не отогнутый конец пружинки заводится в проточку муфты и останавливается напротив последнего выступа:
Потом пружина полностью заправляется в проточку:
Опорная пластина муфты накладывается так, чтобы отогнутый конец пружинки зацепился за один из двух больших выступов пластины (она центрально-симмертичная):
После этого пружина накидывается на два малых выступа:
Всё, эта пружина на месте.
Теперь вторая пружина. Намотка у нее неравномерная. Конец с редкой намоткой ставится в крышку:
На противоположный конец устанавливается муфта с пластиной:
Один из выступов пластины заводится в спиральную канавку оси шестерни:
Потом через сторону, по часовой стрелке, заводится второй выступ в диаметрально противоположную канавку:
Спиральные канавки смазываются:
Всё.
Теперь как взводить муфту при установке. Сначала за муфту крутим против часовой стрелки до упора так, чтобы она максимально прижалась к крышке (обратите внимание на отогнутый выступ пластины между зубьев муфты):
Потом аккуратно за муфту по часовой стрелке крутим шестерню до упора в ограничитель. Сама муфта при этом не должна прийти в движение по спиральным канавкам. Шестерня стукнулась в упор – крышка взведена (см. на выступ, который повернулся на неполный оборот):
Процедура ручного залочивания хабов делается с точностью до наоборот: по часовой стрелке выкручиваем муфту до максимального удаления от крышки, затем против часовой шестерню до упора в ограничитель. В таком положении собираем хаб. Даже если шлицы муфты и ШРУСа не совпадут, то хаб залочится через пол-оборота колеса.
Две готовых крышки (слева отключенная, справа залоченая):
« Последнее редактирование: 08:59, 02.04.2013 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #109 : 07:27, 02.04.2013 »
Грамотно. Я чтобы узнать как устанавливать пружинки-мружинки аккуратно разбирал новый (с магазина) электролок :) .
Что можно одевать привод муфты на уже установленный стакан со спиральной канавкой дошёл не сразу... Сперва собирал в разобраную крышку,  пружина при этом иногда делала радостный звук  :vava:  после которого в боксе устраивалась поисково-спасательная экспедиция :)
Тоже сперва заморачивался установками локера относительно шестерёнки и крышки, потом увидел разные ХАБы (в том числе с ограничителями поворота шестерёнки и без)  :wacko2: , понял что умная автоматика сама всё сделает. Теперь просто собираю крышку в электрохаб в полностью выдвинутом состоянии локера и упёршейся в ограничитель шестерёнки ( то есть просто кручу, кручу по любой стрелке, пока муфта локера не выдвинется и шестерёнка не встанет на упор)...
« Последнее редактирование: 07:33, 02.04.2013 от stass_03 »
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #110 : 08:37, 02.04.2013 »
Стас, какой допустимый люфт у этой втулки?
И может ли на твой взгляд избыточный люфт быть причиной моего дребезжания при ВКЛЮЧЕННОМ передке?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #111 : 08:54, 02.04.2013 »
Теоретически - никакого: Там подшипник скольжения. На практике говорят что "лишь бы не выпадало" :) у меня в практике откровенно люфтящего не было. При значительном люфте ХАБ скорее всего не замкнется.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #112 : 09:01, 02.04.2013 »
При значительном люфте ХАБ скорее всего не замкнется.
У меня люфт около 1мм.
Хабы замыкаются.
Остается вопрос: а могут ли они при этом замкнуться не полностью, или раз уж муфты зацепились, то доедут до упора?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #113 : 07:08, 03.04.2013 »
Там всё работает на балансе этих двух пружин (как впрочем и в меххабе). Так что при первом же ослаблении усилия, пружина довключит начавший лочиться ХАБ . В оригинальной инструкции написано что ХАБы надо включать заблаговременно видимо с расчётом на возможное недовключение муфты при стоянке. А вот при закисании моторчика, когда он не доводит до ограничителя шестерню, можно получить срезаный ХАБ или как минимум неприятный треск.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #114 : 23:40, 01.05.2013 »
Эксперимент закончился неудачей.  :(
 
Эксперимент с целью изучения возможности работы загермеченных моторчиков в масляной ванне не удался: Моторчик всё равно напитывает трансмиссионки. Так что желающие иметь электрохабы должны прежде всего позаботиться об устранении проникновения трансмиссионки в корпус хаба. Сделать это помогает сальник полуоси от 80-ки, он точь такой как от 78-го, но его юбка плавающая и поэтому плотнее обжимает по месту скольжения полуось. Так же проникнуть трансмиссионке в хаб мешает сальничек внутри цапфы, но он не работает при изношенной бронзовой втулке. Поэтому втулка при малейшем подозрении на выработку и сальник меняются на новые.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Проходимецъ

  • Сообщений: 135
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #115 : 17:38, 08.05.2013 »
На данный момент , насколько я понял, Алексей освоил полное восстановление электрохабов, вплоть до перемотки моторчиков. Естественно при их работе в штатных условиях, а не в маслянно-водной ванне
очкарик

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #116 : 08:20, 09.05.2013 »
Нужно чтобы работали в ванне. Иначе скоро нечего будет ремонтировать по полному циклу.  :(
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #117 : 10:00, 09.05.2013 »
Сделать это помогает сальник полуоси от 80-ки, он точь такой как от 78-го, но его юбка плавающая и поэтому плотнее обжимает по месту скольжения полуось.
С какого-то года свободные сальники идут на всех машинах. По заменителям на старые машины уже идут современные сальники. Именно с того момента упростилась технология регулировки преднатяга шкворневых подшипников, и регулировочные прокладки стали класть только снизу: небольшая несоосность этим сальникам пофигу.
 
Нужно чтобы работали в ванне. Иначе скоро нечего будет ремонтировать по полному циклу.
Не будет работать в ванне. Нужно ванну исключить. Мой опыт подсказывает, что основная причина того, что хабы набирают снаружи, это неочищенные привалочные поверхности и остатки старых прокладок и герметика. Нужно ОСНОВАТЕЛЬНО всё очистить и шлифануть  нулевкой. ОБЯЗАТЕЛЬНО устранить забоины на поверхностях:
Ну и на прокладках не стоит экономить.
Прокладка под хаб 43422-60040 практически всегда есть в наличии в Иркутске:
А вот прокладки под крышку 43531-60031 нужно заказать пачку, не задавит:
Герметичные хабы, регулярная проверка и целые полуосевые сальники дадут возможность хабам жить долго и счастливо!
Я вот промываю все детальки спреем Starting Fluid. При вскрытии хаба через полгода в нем чувствуется остаточный запах эфира. Вот такая должна быть герметичность! И добиться этого не трудно.
 
На данный момент, насколько я понял, Алексей освоил полное восстановление электрохабов, вплоть до перемотки моторчиков. Естественно при их работе в штатных условиях, а не в маслянно-водной ванне
Вот он, еще один претендент на переделку хабов на ручное управление, которого, я надеюсь, удалось отговорить :bear: .
Отказываться от удобства по собственной воле это мазохизм :wall: . Только если содержимое хабов уже не спеклось в один комок ржи.
При переборке кулаков отревизированы хабы.
Один мотор работал очень натужно, с перебоями. Переборкой оживлен на 100%.
Из редуктора вычищены все ништяки:
И заложена новая смазка.
Ротор почищен, установлен в щеточный узел:
Коллектор зачищен нулевкой. Оказалось, что это немаловажный момент. До зачистки сопротивление по обмоткам 6,7 Ом – 7,0 Ом и разное. После зачистки везде как положено ровненько по 7,2 Ом:
Моторчик готов, заработал как новенький:
Убраны вот эти следы от попытки закрепить щетку пайкой:
Моторчик поимел новые щетки:
 
Второй моторчик работал, но не было контакта от щетки. Причина оказалась в предыдущем ремонте. Пластина, обломленная прямо по месту приваренного контакта, была напаяна внахлест. Со временем контакт между проводом и пластиной окончательно исчез:
Щетку распаял:
Приготовил шину:
И наложив ее на место, собрал щетку:
При этом восстановил ее первоначальную длину и контакт провода с пластиной. Посмотрим, как пайка будет жить.
По этому поводу продолжаю искать небольшой кусочек пластины пружинистой латуни-бронзы толщиной около 0,4мм и размером со спичечный коробок. Нужно осваивать изготовление новых пластин.
Может есть у кого?
« Последнее редактирование: 10:04, 09.05.2013 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #118 : 21:21, 09.05.2013 »
Цитировать

Не будет работать в ванне. Нужно ванну исключить
Хаб насасывает воды в совсем уж запущеных случаях. В основном он (из моей скромной практики) сдыхает по причине проникновения масляно-ШРУСовой смеси при мёртвом полуосёвом сальнике или при износе шейки полуоси. Ну а загермечивание мотор-редуктора нужно для упрощения ТО хабов (в оригинале они загермечены достаточно хорошо) - в моторредукторы лишний раз лазить нет необходимости.
« Последнее редактирование: 21:24, 09.05.2013 от stass_03 »
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн lexa38RUS

  • *
  • Сообщений: 295
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #119 : 00:35, 10.05.2013 »

Ну и на прокладках не стоит экономить.
Прокладка под хаб 43422-60040 практически всегда есть в наличии в Иркутске:

 

Леха, фига с два, нынче я вынужденно перебирал мост именно эти прокладки и прокладки кулака отсутствовали в Иркутске, весь автоград обошел. Заказывал все запчасти через емекс и прокладки оказались самыми долгоиграющими (долгодоставляемыми). Может, конечно, звезды в то время так расположились
KZJ-78, МКП, ComeUp-9000, Maxxis Bighorn 33"

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #120 : 09:43, 10.05.2013 »
Я в тойпетс покупаю там постоянно в наличии.
http://toypets.ru/catalog/1134/prokladka_flantsa_privoda_lc80.html?sphrase_id=71571
А прокладки фигурные по мануалу многоразовые.
 
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #121 : 10:10, 10.05.2013 »
Я в тойпетс покупаю там постоянно в наличии.
В Иркутске не оказалось. Про это речь. Но я, сколько не искал, всегда были в наличии в Автотрейде.
А прокладки фигурные по мануалу многоразовые.
Если не окаменели от старости, или не повреждены. Про запас держать нужно.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Дима038

  • Гость
Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
« Ответ #122 : 14:34, 13.09.2013 »
Я бесплатно переделываю клиентам по их желанию крышки ХАБ-ов на мехпривод ради того чтобы получить моторчики.

еще актуально? у меня моторчики рабочие

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Ремонт электрохабов TLC78
« Ответ #123 : 16:32, 13.09.2013 »
Актуально. Но мне нужны крышки, на время переделки.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
« Ответ #124 : 18:10, 13.09.2013 »
у меня моторчики рабочие
Так зачем же тогда переделывать?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

 

Яндекс.Метрика