Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Песочница => Тема начата: The.Ghost от 13:43, 10.04.2010
-
Всем привет! Чет не нашел на форуме похожей темы, если есть киньте ссылку, если нет давайте обсудим все плюсы и минусы автомата и механики. (лично я пока за механику). :)
-
Блин, пора цензуру вводить на создание тем :)
Это как спор о бензине и дизеле
У мну предыдущий был механика, щас автомат, езжу и не жужжу. Потому что гидромеханика (автомат) не имеет принципиально слабых мест по сравнению с механикой.
Так что это вопрос сугубо религиозный :)
Хотя я признаю, что в условиях атомной войны механика предпочтительнее :)
-
лучше автомат, а то потом мучаться с погодой в постядерную зиму ;)
-
А как же многочисленные возгласы что на автомате буксировать нельзя или не рекомендуется буксировать?? А про бензин и дизель предпочитаю дизель т. к. без электричества может работать, в условиях повышенной влажности свечи или провода бензинового могут подвести. Дизель более тяговитый на малых оборотах.
-
А как же многочисленные возгласы что на автомате буксировать нельзя или не рекомендуется буксировать??
ИМХО справедливо для легковушек.
-
лучше автомат, а то потом мучаться с погодой в постядерную зиму ;)
я имел ввиду если увидишь вспышку, там без разницы, механика или автомат- заворачивайся в белую простынь и как червяк ползком давай ходу до ближайшего кладбища
-
я имел ввиду если увидишь вспышку, там без разницы, механика или автомат- заворачивайся в белую простынь и как червяк ползком давай ходу до ближайшего кладбища
Понял, буду всегда при себе иметь солнечные очки! :)
-
А как же многочисленные возгласы что на автомате буксировать нельзя или не рекомендуется буксировать??
А раздатку в нетраль религия не позволяет воткнуть? :) После этого хоть через всю страну в режиме тележки катить можно. Или буксировать машиной остащенной автоматом? Так тут не вижу проблем, как и американцы - большие любители автоматов и прицепов. А вот заводить машину без стартера - это плюс механики.
-
Всем привет! Чет не нашел на форуме похожей темы, если есть киньте ссылку, если нет давайте обсудим все плюсы и минусы автомата и механики. (лично я пока за механику). :)
На автомате проблематично раскачать автомобиль
-
На механике проблематично упросить жену, чтобы с корпоратива твое тело невменяемое привезла!
-
На механике проблематично упросить жену, чтобы с корпоратива твое тело невменяемое привезла!
Это и на автомате проблематично :rtfm:
-
Значить с точки зрения надежности преимуществ нет!? Плюс за автомат для двигателя автомат лучше, двигатель работает в диапзоне допустимых оборотов что на механике не всегда соблюдается. Интересно, а почему идентичные машины на механике дороже? :pardon:
-
Значить с точки зрения надежности преимуществ нет!? Плюс за автомат для двигателя автомат лучше, двигатель работает в диапзоне допустимых оборотов что на механике не всегда
Плюс за автомат в том, что автомат мягче передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию. Переключени м/д скоростями мягче без рывков, ИМХО.
-
Интересно, а почему идентичные машины на механике дороже? :pardon:
С какого перепугу? Зайди на любой сайт производителя - версии с АКПП всегда дороже на 1-3 тыщи баксов.
-
Cурфа на механике продал на 50 рублей дороже чем знакомый такого же на автомате и к стати быстрей. Сафарика караулил почти два месяца хотя на автомате выбор был больше да и дешевле процентов на десять! Мож ето актуально тока для старых машин годов 90-97г.г.? А на механике проще по камням пробираться и под гору движкой мона тормозить! :)
-
Новые автомобили на механике дешевле чем на овтомате.
-
На автомате проблематично раскачать автомобиль
в легкую!
-
в легкую!
Легче чем на механике?
-
угу.
сам то пробовал?
-
На механике пробовал, на автомате нет возможности
-
Ездил на механике, сейчас на автомате, мне больше нравится на механике...А вот по поводу раскачки мне кажется она противопоказана машине на больших и злых колесах, по крайней мере на прошлом Сафаре надобность в ней у меня не возникала: если сел, то по самые помидоры, и раскачка уже не поможет.
-
Плюсы механики:
1. Сам руководишь процессом, иногда это очень важно.
2. Меньший расход топлива, особенно в городе.
3. Меха все таки надежнее, особенно при попадании воды.
4. Возможность завести авто при мертвых акумах или стартере.
5. При прочих равных разгон лучше.
6. Выше ремонтопригодность.
Плюсы автомата:
1. Комфорт.
2. Возможность более плавно тронуться, не срывая колеса в букс.
3. Более щадящий режим работы двигателя.
4. Отстутстие сцепления. Сами автоматы конечно тоже жгут, но во много раз реже чем сцепуху.
Добавляйте :)
Да, возможность раскачки есть и на автомате, при умении даже ловчее чем на мехе.
-
Да, возможность раскачки есть и на автомате, при умении даже ловчее чем на мехе.
На самом деле возможность есть!! За 12 лет езды на автомате, только недавно научился :)
Еще "+" Автомата - руки посвободнее - на сложном рельефе немаловажно!
-
по крайней мере на Сафаре если сел, то по самые помидоры, и раскачка уже не поможет.
:sarcastic_hand:
Лех, ты по любому надумал снова Сафарь брать:) Мне так прошлая ориентирофка на всю жизнь запомнилась.Больше не хочу- чет сильно холодно сидеть в болоте и в чистом поле :) :) Диме Мосову(Дмитрий) за штурманство и терпение респект! :ok:
по теме. Сразу скажу- бывало, ездила на автомате. ИМХО,по сравнению с механикой-это ничто. Да и сейчас даже ездив по городу,в пробках,ни говоря про лес, ничто так не доставляет удовольствия как езда с постоянным переключением передач)))
-
На механике машина может медленно ползти на первой или на пониженной, причем в гору и под гору с одной скоростью! :)
-
А на автомате не сможет чтоли?
Согласен только в одном, при движении например с перевала торможение двигателем ловчее происходит на механике. На перевал же я б предпочел ехать на автомате.
-
На механике машина может медленно ползти на первой или на пониженной, причем в гору и под гору с одной скоростью! :)
На современных автоматах есть возможность выбора любой передачи НАВЫБОР ВРУЧНУЮ и ручное переключение (при необходимости). :sarcastic_hand:
-
.... Интересно, а почему идентичные машины на механике дороже? :pardon:
...механника намного по гари экономичней однако будет :rus:
-
.... Интересно, а почему идентичные машины на механике дороже? :pardon:
...механника намного по гари экономичней однако будет :rus:
По городу экономичней, а по трассе разницы нет, т.к. больше 80 км/час работает прямая передача момента от двигателя на колеса.
-
По городу экономичней, а по трассе разницы нет, т.к. больше 80 км/час работает прямая передача момента от двигателя на колеса.
А не соглашусь :) На АКП прямая, на мехе же 5-ую включаешь и повышающая передача идет. Хотя действительно, на трассе расход механика/автомат не так уж сильно отличается.
-
мои пять копеек:
1) Считаю - для экстримального движения - механика по определению НАДЕЖНЕЕ , остальное зависит от водителя. Понятно - что неопытному проще на автомате, но бывалому механика ближе.
2)не всегда нравиться алгоритм работы автомата, на механике -я сам Автомат! :)
-
А как чувствует себя автомат када 2-3 км по каменистому руслу реки тянеш на удавке заглохшего прадика? Ни кто из "автоматов" даж с воды не зотели его тянуть. Я на сурфике на второй пониженной доволок его до места тока галстук порвали пару раз. Продлема в том что воды см 20, течение, дно не видно, каменистая россыпь камни в среднем см25 +- 10, поэтому ползли тихо иногда машина камни цепляла дном (поэтому и рвали веревку).
-
А не соглашусь :) На АКП прямая, на мехе же 5-ую включаешь и повышающая передача идет. Хотя действительно, на трассе расход механика/автомат не так уж сильно отличается.
Я имел ввиду прямая, т.е. мимо ГТ. А на самом деле она идет повышающая. Уменя при 2900 об/мин 140 км/час. Пусть кто-нибудь отпишется, какие обороты на мехе при такой скорости с турбовым мотором. На атмосферниках при 140-ка обороты далеко за 3000 уходят.
-
А как чувствует себя автомат када 2-3 км по каменистому руслу реки тянеш на удавке заглохшего прадика? Ни кто из "автоматов" даж с воды не зотели его тянуть. Я на сурфике на второй пониженной доволок его до места тока галстук порвали пару раз. Продлема в том что воды см 20, течение, дно не видно, каменистая россыпь камни в среднем см25 +- 10, поэтому ползли тихо иногда машина камни цепляла дном (поэтому и рвали веревку).
Нормально чувствует. Оснью ездили на рыбалку в Тофаларию, с нами был Сурф. Только начались броды, он сломался
фото
выяснилось, что у него помер эл. магн. клапан на аппаратуре, пришлось его тащить километров 6 по воде, местами больше метра. Обе машины были груженые по самое не балуй
(http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/9/1-web.jpg) (http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/13/1-web.jpg)
и ничего, ехали. Правда потом пришлось его спрятать в лесу, перегрузить все ко мне и ехать дальше 6 человек + собака, т.к. дорога началась не очень
(http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/12/1-web.jpg)
(http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/11/1-web.jpg)
А вот здесь, кроме намоченного салона и моих ног, вода никуда не попала.
http://4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=368 (http://4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=368)
-
Сколько лет так лазаеш без ремонта коробки? Масло после заплыва меняеш? :)
-
.....
А вот здесь, кроме намоченного салона и моих ног, вода никуда не попала.
http://4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=368 (http://4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=368)
Машина вроде не твоя, или твоя? :wacko2:
Одно из двух: Либо был вопрос жизни, либо фляжка больше, чем надо :)
Кстати: много воды успело просочиться в салон?
-
Cурфа на механике продал на 50 рублей дороже чем знакомый такого же на автомате и к стати быстрей. Сафарика караулил почти два месяца хотя на автомате выбор был больше да и дешевле процентов на десять! Мож ето актуально тока для старых машин годов 90-97г.г.? А на механике проще по камням пробираться и под гору движкой мона тормозить! :)
Прикольные примеры :) На рынке два дурака.... Смотри цены на идентичные машины в идентичном состоянии. Это можно сделать только на новых авто у одного производителя.
И еще: ты зачем тему завел, если и так все знаешь? Тем более, что на автомате по камням ездить ужас как сложно и двигателем тормозить совсем нельзя :)
-
Сколько лет так лазаеш без ремонта коробки? Масло после заплыва меняеш? :)
Последний раз ремонтировал 2 года назад, сам, пробег после этого около 100 тыс.км. Если после каждого заплыва менять масло, это сколько денег надо :wacko2: . Масло было в норме, не побелело и уровень не добавился. Хотя пробег с последней замены уже был 50 тыс.км. и вскоре поменял везде по кругу.
-
Машина вроде не твоя, или твоя? :wacko2:
Одно из двух: Либо был вопрос жизни, либо фляжка больше, чем надо :)
Кстати: много воды успело просочиться в салон?
Машина моя. В прошлом году, на Пасху дело было. Фляжка уже закончилась и решили машину сполоснуть, да забыли после :bear: про эту ямку. Мне пришлось педали нажимать прямо в воде, остальные сухие. Когда по реке едешь по такой глубине, создается форватер и в салон вода почти не попадает.
-
Прикольные примеры :) На рынке два дурака.... Смотри цены на идентичные машины в идентичном состоянии. Это можно сделать только на новых авто у одного производителя.
И еще: ты зачем тему завел, если и так все знаешь? Тем более, что на автомате по камням ездить ужас как сложно и двигателем тормозить совсем нельзя :)
Да в другой теме написал что механика лучше в ответ было много возражений, попросил поподробней, сказали чтоб тему не засорял вот и создал отдельно! Хотя не могу въехать если автомат к нагрузкам адаптирован то почему не допросишся чтоб дернули или отбуксировали?? Сразу ссылаются типа автомат тягать не могу! :)
-
а вообще если веревка рвется, значит это неправильная веревка или концы неправильно заделаны.
-
тема- хвала аллаху?
-
а вообще если веревка рвется, значит это неправильная веревка или концы неправильно заделаны.
Что было под рукой! Вообще то что продают у нас в павильонах автомобильных лентой сплетеные рекламные 5тонн икогда не держат, шняга какая-то.
-
Сразу ссылаются типа автомат тягать не могу! :)
И я также делаю, когда меня просят незнакомые люди с запахом алкоголя дотянуть их УАЗик до Иркутска :)
И точно также тягаю всех, кого считаю нужным тягать до того места, куда считаю нужным дотягать :)
-
Что было под рукой! Вообще то что продают у нас в павильонах автомобильных лентой сплетеные рекламные 5тонн икогда не держат, шняга какая-то.
у газозавра сейчас реальные веревки есть для тягания.
-
Сразу ссылаются типа автомат тягать не могу! :)
Да... Зато у нас есть повод отмазоться...
Кого надо все равно дотянем!
У меня были сомнения по поводу автомата в лесу, а теперь совсем не жалею, нравится!
-
Дык делая вывод из выше сказанного мона полагать. Автомат при нагрузках дохнет - ето брехня! Выбор дело сугубо личное, ню и в зависимости от специфичных условий эксплуатации. Вроде как получается существенных преимуществ нет ни у механики ни у автомата. :bear:
-
Есть огромный холивар на дроме и лэндкрузере на эту тему. И не один.
-
Есть огромный холивар на дроме и лэндкрузере на эту тему. И не один.
Кто победил? :)
-
у газозавра сейчас реальные веревки есть для тягания.
+1. Уже испытал и в качестве удлинителя в Братске и по своей работе, машины дергал из снежного плена. Вот цепляем стропу
(http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/14/1-web.jpg)
Сейчас будем дергать
(http://foto.rambler.ru/public/saderg/_photos/15/1-web.jpg)
Как залью видео, выложу отчет по этой стропе, но скажу сразу, динамическая стропа очень крепкая и нормально растягивается, а порвать ее не удалось, даже с 19-ю тоннами на хвосте.
-
Кто кого тянул?? Кировец камаза или камаза тянули "паровозом" (кировцем и крузаком) ??
-
Кто победил? :)
Как в любом холиваре, победителей нет... :wall:
-
А как же многочисленные возгласы что на автомате буксировать нельзя или не рекомендуется буксировать?? .
А на чем эти люди ездят? В каких условиях?- посмотри, и убедишься, что ломанного гроша их "мнение" не стоит.
Я управлял автоматом, после него одни плюсы, причем убедился в этом, когда ползли в болоте рядом с механикой...
Этот сезон буду на механике ездить, и только потом смогу обьективно свое мнение изложить.
А пока автомат +1000
-
Кто кого тянул?? Кировец камаза или камаза тянули "паровозом" (кировцем и крузаком) ??
Т-150 тянул Камаза и забуксовал, вот тут то я и решил испытать стропу Газозавра во всей красе. Начал по тихоньку, но потом уже разгонялся нормально, с пяти метров. Стропа выдержала, а весь наш паровоз не сдвинулся. Потом отцепили Камаза и Т-150, с моей помощью выехал.
-
у газозавра сейчас реальные веревки есть для тягания.
Можно координаты " Газозавра", есть потребность в данном девайсе.
-
Мои пять копеек :
Дизель и меха - вещь , особенно турбовый !!! Идеальный вариант для экспедиций и автономок(возможность завести без аккумов, низкий расход топлива на пересеченке).
Для слабых грунтов (для спорта) автомат интереснее.
Тип коробки лучше определять от условий использования авто.
-
Можно координаты " Газозавра", есть потребность в данном девайсе.
Тута я :)
-
Тута я :) , а стопу можно приобрести здесь: http://xtrophy.ru/gde-kupit.html (http://xtrophy.ru/gde-kupit.html)
Посмотрел, позвонил, узнал, денег заработаю и приеду
-
Фишка Лады Калины (http://www.youtube.com/watch?v=v_jIKTEKWmA&feature=related#)
ни в тему, так прост похихикать
-
Фишка Лады Калины (http://www.youtube.com/watch?v=v_jIKTEKWmA&feature=related#)
ни в тему, так прост похихикать
А не открутится? :)
-
Фишка Лады Калины (http://www.youtube.com/watch?v=v_jIKTEKWmA&feature=related#)
ни в тему, так прост похихикать
Ну как так не в тему - еще одно доказательство, что автоматы лучше! У механик ручки часто откручиваются, ненадежны :))))
-
и тросы сцепления отлетают ;)
-
На счет ручек и тросов может быть, но не крузаках это не просто. Мое мнение по опыту(можете посмеяться над опытом),но лично для меня МЕХАНИКА лучше и надежнее и умеече ей можно работать, как автоматом.
-
Интересно а такие варианты как автомат + типтроник на большие машины устанавливается. Патфандер вроде с типтроником, но понятно, что им как механикой не поработаешь.
-
Мои пять копеек :
Дизель и меха - вещь , особенно турбовый !!! Идеальный вариант для экспедиций и автономок(возможность завести без аккумов, низкий расход топлива на пересеченке).
Для слабых грунтов (для спорта) автомат интереснее.
Тип коробки лучше определять от условий использования авто.
+100. Соглашусь с Володей. Езжу и на механике и на автомате. Автомат на пузотерке. :pardon: Как говорил один из присутствующих-парни на автомате отказываются выдергивать,боятся что накроется автомат. :'( Хотя автомат удобен в городе. :ok:
-
Ездил на всех видах коробок,а их даже не три вида переключения,а гораздо больше :rus: .
Скажу однозначно, ЛУЧШЕ МЕХАНИКИ НЕТ НИЧЕГО !
Автоматическое переключение выигрывает только в городе!
Да и то если лень переключаться!
-
для меня автомат от механики отличается только способом передачи момента во время старта. Т.е. автомат позволяет очень плавно (и относительно долго) держаться в граничном состоянии. Сцепление на мехе при этом давно бы сгорело :(. Так же хорошим подспорьем является тот факт что при переключении нет потери момента , а на слабых и вязких грунтах это огромное преимущество.
Идеальный вариант (для меня) меха с гидротрасформатором :).
-
На счет сгоревшего сцепления. Уже 3 года катаемся и диск ешо не меняли. :) А катаемся в основном далеко не по городу.
-
На счет сгоревшего сцепления. Уже 3 года катаемся и диск ешо не меняли. :) А катаемся в основном далеко не по городу.
Леха, одна их причин почему в спорте я с мехи перешел на автомат :
когда-то была в Чите (осенний "Саранакан") точка на длинном склоне, идти своим ходом машина не могла (рыла грунт) а на лебедке тянуться было очень медленно (длина прогона большая). Попытки помогать двигателем лебедке приводили к постоянному прослаблению троса , что приводило к ударным нагрузкам и грозило срывом вниз. Автомат в той ситуации просто немного разгрузил бы лебедку не приводя к обгону ее.
-
На счет сгоревшего сцепления. Уже 3 года катаемся и диск ешо не меняли. :) А катаемся в основном далеко не по городу.
Я еще по-больше по времени катаюсь и совсем не по городу ;) ,но еще ни разу его даже не подпалил. Просто правильный подбор передачи играет огромную роль. Хотя и где-то автомат был бы получше.Но не для меня,во всяком случае пока :ok:
За это время порвано 4 моста,3 раздатки.
-
Когда понимаешь что такой режим убъет сцепу, то и не едешь так.....
Просто то что я смогу сделать на автомате на слабом грунте вы на мехе сделаете только убив сцепление :pardon: . Показательный пример был на ковровом болоте в Улан Удэ (от рассвета до заката). Леха должен его помнить.
-
Когда понимаешь что такой режим убъет сцепу, то и не едешь так.....
Просто то что я смогу сделать на автомате на слабом грунте вы на мехе сделаете только убив сцепление :pardon: . Показательный пример был на ковровом болоте в Улан Удэ (от рассвета до заката). Леха должен его помнить.
На счет У-Уде не только автомат, но и просвет который был на ПЕРЦЕ сыграли с нами такую шутку. По затяжным подъемам спорить не буду согласен на все 1000. Опять же вроде говорили что таких подъемов будет меньше.
-
автомат в спорте хорош, тем , о чем Говорит Володя Волк- возможность регулировать в широких пределах момент на колесах, и отсутсвие провала момента при переключении.
С Этим я согласен.
Была идея поставить Автомат- но пока острой необходимости не вижу- видимо опыт езды в экстриме на механике - все больше и больше.... :rus:
Но, если бы брал авто с нуля для Эксрима - согласился бы на Автомат с удовольствием!
Ps Кстати , удобство автомата на бездоре , еще больше чем в городе: на бездоре рычагом дергаешь по чаще чем по городу....
-
Вставлю свои 5 копеек ;)
Лично я считаю самым большим недостатком "автомата" - невозможность зафиксировать передачу, всегда есть вероятность переключения на более низкую, особенно, если передавить педальку. Например, селектор стоит на 2-ке и въезжаешь на крутой гравийный/песчаный/ледяной/мокрая глина подъем - если не переключиться вовремя на L-ку (с игрой газа как на механике), то коробка переключится сама и в самый неожиданный момент, что приведет к срыву колес с соответствубщими последствиями. На механике, можно и не переключаться, а просто педаль в пол (если подъем не затяжной).
-
.
-
Вставлю свои 5 копеек ;)
Лично я считаю самым большим недостатком "автомата" - невозможность зафиксировать передачу, всегда есть вероятность переключения на более низкую, особенно, если передавить педальку. Например, селектор стоит на 2-ке и въезжаешь на крутой гравийный/песчаный/ледяной/мокрая глина подъем - если не переключиться вовремя на L-ку (с игрой газа как на механике), то коробка переключится сама и в самый неожиданный момент, что приведет к срыву колес с соответствубщими последствиями. На механике, можно и не переключаться, а просто педаль в пол (если подъем не затяжной).
Неверное утверждение, у меня автомат без электроники, так вот на 2-ке он едет только на 2-й передаче. И у большинства машин с электроникой есть кнопочка 2-nd, при включении которой и переводе рычага в 2, тоже будет только 2-я передача.
-
кстати некоторые автоматы можно принудительно заставить в режима "ехай на той передаче, на которой я хочу". Еще с осени собираюсь свой доработать таким образом.
-
Народ чет не въехал насчет сцепления? Почему горит? С бензиновой движкой может быть, я гонял на KZте втыкаеш первую пониженную и ползет со скоростью 0.7км/ч и в гору и всяко разно и по гальке с песком по берегу байкала. Причем сцепление? :pardon:
-
кстати некоторые автоматы можно принудительно заставить в режима "ехай на той передаче, на которой я хочу". Еще с осени собираюсь свой доработать таким образом.
Вмешательством в гидромозги? или есть путь проще?
-
Вмешательством в гидромозги? или есть путь проще?
управляющие соленоиды
-
я гонял на KZте втыкаеш первую пониженную и ползет со скоростью 0.7км/ч и в гору и всяко разно и по гальке с песком по берегу байкала. Причем сцепление? :pardon:
притом что лебедка мотает медленнее......и тебе необходимо помогать ей движкой....
управляющие соленоиды
примерно так, но с вмешательством в мозги %)
-
Ты имел виду электроклапана в гидромозгах?
Наверное есть путь проще. Надо подумать.
-
Народ чет не въехал насчет сцепления? Почему горит? С бензиновой движкой может быть, я гонял на KZте втыкаеш первую пониженную и ползет со скоростью 0.7км/ч и в гору и всяко разно и по гальке с песком по берегу байкала. Причем сцепление? :pardon:
для неспешного движения по гальке ипо горам - оно не горит...
в условиях трофи соревнований или рейдов - очень часты ситуации (например проезд по россыпи каменных валунов или движение по снегу в гору на 2-3 пониженной...) когда приходится сцеплением немного помогать, чтобы не срыватьколеса в букс - вот здесь то оно очень стремится подгореть....
-
Ты имел виду электроклапана в гидромозгах?
Наверное есть путь проще. Надо подумать.
я планировал вмешаться в управляющие линии....на KZ автомат управляется "электромозгами" в большей степени (если я не ошибаюсь :blush: ).
-
я планировал вмешаться в управляющие линии....на KZ автомат управляется "электромозгами" в большей степени (если я не ошибаюсь :blush: ).
Это первая мысль. В Мануале по 70м прадам, про автомат оч мало. Есть мануал по коробке?
Моя мысль шла так. возможно я мало видел, но я видел необходимость только НЕпереключения с 2й на 1ю ступень при движении с пробуксовкой и при падении скорости и оборотов.
То есть нужно движение только на 2й передаче.
Мысль номер два. Если выяснить по какому условию коробка переключается вниз, например:
а. данные с коленвала о слишком низких оборотах.
б. просто по давлению масла в коробке (механическая зависимость от оборотов)
с. нсоответствие положения педали газа и оборотов двигателя. (педаль в полу, а двигатель не крутит)
То можно лишить ее какой-либо информации, необходимой для переключения.
Мысль номер три. Как правило аварийный режим коробки - это движение только на 2й передаче. задача сводится к принудительному переводу коробки в аварийный режим (отключение какого либо датчика от мозгов)
-
основная причина вмешательства в коробку в том , что на прадах автомат (на пониженной) всегда пытается тронуться с 1-й передачи, при этом иногда это сопровождается некоторым ударом (рывком). В 99 случаях из 100 достаточно чтобы он трогался со 2-й.
Момент переключения со 2-й на 1-ю легко прогнозируем и проблем не доставляет.
-
хм, у сафаря после маритуя обнаружили не документируемую фичу с автоматом, у меня фишку заднюю порвало еще при старом хозяине, вообщем габариты стали коротить с лампочкой заднего хода. Не вдаваясь в подробности скажу, что включая габариты загорались фары заднего ходы, врубался сигнал заднего хода и коробка работала только на задней и 2 передаче %) в снегу мегакульно получалось в раскачку выскакивать.
Баг исправили доблестные электрики сафари 4х4.
-
1. Рывок только из-за очень низкого передаточно числа?
2. То есть хочешь сделать так называемый "зимний" режим. Чтобы трогаться со второй с меньшим моментом на колесах? Опять же варианта два. либо лезть внутрь коробки, либо обмануть мозги. Мануал по коробке есть?
3. Не я один про это переключение сказал см пост L.Ch.
-
на прадах 120-ых до 2005 г стоял такой же автомт как на 70-ках с кзаетом. так вот, на них есть очень хорошая кнопка- "старт со 2-ой передачи" - думаю можно на уровне электрики решить эту проблему и на 70-очных автоматах. Марка автомата кажись Aisin А340(3)F
1-ой пониженной пользуешься ( на механике) в основном либо в гору (очень крутую,+ случаи помощи лебедке) - все остальное время движение не ниже 2-ой пониженной.
1. Рывок только из-за очень низкого передаточно числа?
алгоритм переключения автомата на пониженной с 1 на 2 отличается от такового на повышенной. В случае пониженной- автомат удерживает 1 передачу долго , почти до 3 т. оборотов - соответсвенно при переключении на 2-ую - ощутимый рывок.
Можно поэкспериментировать с датчиком пониженной - тоесть поставить в его разрыв тумблер. Переключение будет мягкое, но для этого также необходимо - переделать включение пониженной -механически- рычагом, как на 72 и 79-ых крузаках .
-
м...недавно проверил на эскудике недокументированную фичу. на двойке и переключателе режыма в положении Power трогается таки со второй :)
-
после предварительных консультаций с Петрачковым Сергеем пришли к выводу , что все что я хочу делается посредством вмешательства в электронные цепи.
-
после предварительных консультаций с Петрачковым Сергеем пришли к выводу , что все что я хочу делается посредством вмешательства в электронные цепи.
Думаю, Володя, там на самом деле только по электронике два варианта:
1. Сделать отключение блока управления и управлять соленоидами вручную.
2. Обмануть блок управления, перехватывая три сигнала на него; положение педали газа и два датчика скорости.
Второй вариан проще, т.к. не надо городить схем из реле, управляющих соленоидами. Но нужно подать правильные сигналы на блок. Если интересно, могу в книге глянуть.
-
По книжке смотрел на свою коробку-автомат (340-ая, подозреваю, что стоит не только на сурфах) и не пойму, зачем лезть в датчики коробки и пытаться угадать, как она отработает. Не проще ли управлять напрямую соленоидами? Тут видится только дна засада, чтоб мозги не решили заблокировать гидротрансформатор. Но он блокируется тоже соленоидом и его можно отключить тумблером. После этого получим подобие механики с гидропередачей момента и управлением кнопками. И пусть мозги коробки думают так как ходят, они все равно будут отключены от исполнительных устройст и не помешают.
-
надеюсь что получится выбрать время и заняться этим вопросом. Сделаю , потом выложу отчет.
-
По книжке смотрел на свою коробку-автомат (340-ая, подозреваю, что стоит не только на сурфах)
дай :wall: те :wall: книж :wall: ку :wall:
или ссылу...
-
дай :wall: те :wall: книж :wall: ку :wall:
или ссылу...
Книжка у меня легионовская по сурфу. Дать пока не могу, сам пользуюсь :pardon:
вот она http://autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=1&idg=2570&stype=2&c=linkinfo (http://autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=1&idg=2570&stype=2&c=linkinfo)
Вот только в электронке в нете пока что не встречал ее скана
-
Когда искал неисправность коробки (мозги не видили сигнал с датчика скорости на коробке, а переключения передач шло по датчику скорости спидометра), вот что удалось узнать. Мозги бирут сигнал с двух датчиков скорости на коробке (основной) и датчика скорости в спидометре. Пробовал отключать поочередно датчики скорости, скидывал фишку с датчика скорости на коробке и откручивал тросик спидометра (тем самым датчик спидометра отключался), коробка ехала на одной передаче и не переключалась. По идее если поставить тумблер на датчик скорости (на коробке) и тумблер на датчик скорости (в спидометре) то коробка будет ехать на одной передаче и выше переключаться не будет, только О/Д мигать будет выдавая ошибку.
-
для неспешного движения по гальке ипо горам - оно не горит...
в условиях трофи соревнований или рейдов - очень часты ситуации (например проезд по россыпи каменных валунов или движение по снегу в гору на 2-3 пониженной...) когда приходится сцеплением немного помогать, чтобы не срыватьколеса в букс - вот здесь то оно очень стремится подгореть....
Чтоб не жарить сцепление на камнях, оврагах втыкаю подходящую передачу и оборотами движка регулирую скорость в определенном диапазоне. Если машина едет сама зачем разматывать лебедку если буксует то зачем выжимать сцепление, разве что лебедка как страховка, но это крайне редкий случай! :)
-
По книжке смотрел на свою коробку-автомат (340-ая, подозреваю, что стоит не только на сурфах) и не пойму, зачем лезть в датчики коробки и пытаться угадать, как она отработает. Не проще ли управлять напрямую соленоидами? Тут видится только дна засада, чтоб мозги не решили заблокировать гидротрансформатор. Но он блокируется тоже соленоидом и его можно отключить тумблером. После этого получим подобие механики с гидропередачей момента и управлением кнопками. И пусть мозги коробки думают так как ходят, они все равно будут отключены от исполнительных устройст и не помешают.
Угадывать ничего не нужно, все достаточно просто узнать, имея необходимые знания и литературу. А вот управлять двумя соленоидами, для переключения 4-х передач, нужно еще постараться.
-
вот тут ваще не проблема. тут "безмозглую" схему на релюшках беспроблем собрать))) и кнопки на руль как в формуле1 :)
-
вот тут ваще не проблема. тут "безмозглую" схему на релюшках беспроблем собрать))) и кнопки на руль как в формуле1 :)
Готов предоставить легионовский мануал по сурфу, авансом так сказать, фичи, которая позволит трогаться со второй передачи. На Маритуе ой как не хватало.
-
Готов предоставить легионовский мануал по сурфу, авансом так сказать, фичи, которая позволит трогаться со второй передачи. На Маритуе ой как не хватало.
А че в сурфе нет кнопочки 2nd?
-
Угадывать ничего не нужно, все достаточно просто узнать, имея необходимые знания и литературу. А вот управлять двумя соленоидами, для переключения 4-х передач, нужно еще постараться.
Имея знания удобнее управлять соленоидами :) Алгоритм - обычный двоичный шифратор :) В той книге, которую я озвучил, таблица работы соленоидов присутствует.
-
Готов предоставить легионовский мануал по сурфу, авансом так сказать, фичи, которая позволит трогаться со второй передачи. На Маритуе ой как не хватало.
Во второй половине мая попробую поэксперементировать.
-
А че в сурфе нет кнопочки 2nd?
Угу. В праде-95 есть, а у на 185 сурфе нету. Коробки вроде одинаковые.
-
Я подобную тему на крузере поднимал:
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=ST&f=7&t=67511 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=ST&f=7&t=67511)
-
Имея знания удобнее управлять соленоидами :) Алгоритм - обычный двоичный шифратор :) В той книге, которую я озвучил, таблица работы соленоидов присутствует.
Смотря какая стоит задача. Если только добавить к АКПП режим 2nd, то управлять соленоидами несложно. Но у меня стояла задача, чтобы при переводе селектора, передачи включались нужные и не было переключиний. А при управлении соленоидами, схема получиться сложноватой, т.к. при переводе рычага в N R P, наша схема должна это отлавливать.
-
Смотря какая стоит задача. Если только добавить к АКПП режим 2nd, то управлять соленоидами несложно. Но у меня стояла задача, чтобы при переводе селектора, передачи включались нужные и не было переключиний. А при управлении соленоидами, схема получиться сложноватой, т.к. при переводе рычага в N R P, наша схема должна это отлавливать.
Ну если ловить селектор дополнительно, то да, могут быть сложности. Но вспоминая прошлые увлечения электроникой, самое банальное, берем ПЗУ восьмиразрядную восьмибитную и прошиваем преобразователь.
Мне кажется подобное управление будет всеж несколько надежнее, чем подавать ошибочные сигналы на входы контроллера коробки. Опять же меньше вероятность глюков и непонятных моментов. Из сегодняшнего опыта программиста могу сказать, чтоб обмануть систему, нужно очень четко понимать алгоритм работы.
-
если кто опишет внятно алгоритм подачи управляющих на соленоиды (я представляю только для передач вперед D-2-L) и свяжет это с положением ручки селектора (например на эскудовском айсине на мозги коропки идут только 2, L и N что в сочетании с кнопкай OD выводит из работы один, два и три соленоида), то могу это дело на мелкоконтроллелре реализовать.
-
если кто опишет внятно алгоритм подачи управляющих на соленоиды (я представляю только для передач вперед D-2-L) и свяжет это с положением ручки селектора (например на эскудовском айсине на мозги коропки идут только 2, L и N что в сочетании с кнопкай OD выводит из работы один, два и три соленоида), то могу это дело на мелкоконтроллелре реализовать.
Я думал что ПЗУ будет "стрельба из пушки по воробьям" :) Хотя при сегодняшней цене микроконтроллеров действительно почему и нет.
-
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?s=bc33766fba239e38c64be0ee55fc8078&act=Attach&type=post&id=79710 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?s=bc33766fba239e38c64be0ee55fc8078&act=Attach&type=post&id=79710)
-
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?s=bc33766fba239e38c64be0ee55fc8078&act=Attach&type=post&id=79710 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?s=bc33766fba239e38c64be0ee55fc8078&act=Attach&type=post&id=79710)
вопрос на засыпку. а задний ход как включается? должен быть отдельный клапан?
-
Я думал что ПЗУ будет "стрельба из пушки по воробьям" :) Хотя при сегодняшней цене микроконтроллеров действительно почему и нет.
100 руб не деньги а удобства немеряно
-
Дима! Андрей мне привезет книжку. Там уже наглядней будет.
-
вопрос на засыпку. а задний ход как включается? должен быть отдельный клапан?
В 340-343-440-442 и других коробках, в работе учавствуют 3 тормоза и 3 муфты, одной электроникой управлять не получиться, т.к. часть масляных каналов открываются-закрываются только при переводе селектора, в т.ч. и задний ход. С микроконтроллерами заморачиваться я бы не стал (хотя образование инженера-системотехника позволяет), в мороз и сырость могут возникать проблемы. Самое надежное будет с помощью реле.
Над этим вопросом задумался давно, была мысль поставить автомат на Уаз, на пневматики. Так вот, чтобы уменьшить расход, была мысль сделать управление блокировкой ГТ, т.к. весь расход как раз из-за его не 100%-ного КПД. Вот тогда расход можно сравнять с МКПП. Ну и времени не хватило этим заняться, так Уаз и стоит в огороде.
-
Хм, алгоритм работы клапанов коробки кукурузера и мой полностью совпадает, наверное, один производитель ;)
Я вот что подумал, а если поставить компаратор, который следит, что селектор стоит в 2-ке и нажата кнопочка, то он выдает сигнал на подачу напряжения на оба соленоида (через ключи или реле - не принципиально). Таким образом - минимизируется вмешательство в схему управления и полностью сохраняется заводское функционирование.
-
имхо не стоит заморачиваться на контроле положения рычага. не так уж часто нужна функция. Просто ставим в L и принудительно включаем второй соленоид! для забывчивых можно сделать нефиксирующуюся кнопу. Пока держишь - едешь на 2й. отпустил - можешь перейти на 1 и буксануть.
Долго в таком режиме все равно не поедешь. зато железная защита от "дурака"
-
Хм, алгоритм работы клапанов коробки кукурузера и мой полностью совпадает, наверное, один производитель ;)
Я вот что подумал, а если поставить компаратор, который следит, что селектор стоит в 2-ке и нажата кнопочка, то он выдает сигнал на подачу напряжения на оба соленоида (через ключи или реле - не принципиально). Таким образом - минимизируется вмешательство в схему управления и полностью сохраняется заводское функционирование.
По идее должно быть нормально, но есть ньюансы - при падении скорости блок может попытаться переключить со2-й на 1-ю, могут быть проблемы и также при педали в пол.
-
Есть еще вариант, но надо на практике проверить. Обесточить блок управления. В этом случае будет работать только гидравлика и ,теоретически, должно быть так как мы хотим.
-
Тоже мысль!
-
По идее должно быть нормально, но есть ньюансы - при падении скорости блок может попытаться переключить со2-й на 1-ю, могут быть проблемы и также при педали в пол.
Конечно, надо разбираться с уровнями напряжений, но на вскидку - установка защитных диодов (колличество зависит от способа управления) и мы имеем 2-ю скорость независимо от желания A/T-ECU
-
Есть еще вариант, но надо на практике проверить. Обесточить блок управления. В этом случае будет работать только гидравлика и ,теоретически, должно быть так как мы хотим.
У меня, "мозги" двигателя не поймут ситуацию и, скорей всего, свалятся в "аварийный" режим....
-
У меня, "мозги" двигателя не поймут ситуацию и, скорей всего, свалятся в "аварийный" режим....
Думаю не должны, там связи не должно быть... У меня на дизельном пыже крякнул датчик скорости и АКПП перешла в аварийный режим, только 3-я передача, так что для принудительной третьей вопрос решаемый. И кстате там автомат 343-й, как на 70-х.
-
Думаю не должны, там связи не должно быть...
На моей, к сожалению, есть. Есть код ошибки N61 :'(
-
Народ если это настолько необходимо мож проще механику взять?? К стате никто не продовал заменить сцепление на механике на ченьть типа гидромуфты? Есть ишо вариант многодисковое сцепление там три или пять дисков на много выносливее (в смысле не горит) и помощнее чем с одним. Хдет читал на эту тему ща найти не могу. :)
-
Народ если это настолько необходимо мож проще механику взять?? К стате никто не продовал заменить сцепление на механике на ченьть типа гидромуфты? Есть ишо вариант многодисковое сцепление там три или пять дисков на много выносливее (в смысле не горит) и помощнее чем с одним. Хдет читал на эту тему ща найти не могу. :)
Нет уж спасибо. Механика - прошлое тысячелетие.
-
Народ если это настолько необходимо мож проще механику взять?? К стате никто не продовал заменить сцепление на механике на ченьть типа гидромуфты? Есть ишо вариант многодисковое сцепление там три или пять дисков на много выносливее (в смысле не горит) и помощнее чем с одним. Хдет читал на эту тему ща найти не могу. :)
Какой смысл механики с гидромуфтой? КПД будет тот же что и у автомата, переключения буду требоваться, завести "с толкача" не возможно. По мне так интереснее всего был бы автомат с возможностью ручного управления для выбора произвольной передачи или более эффективного торможения двигателем.
-
Какой смысл механики с гидромуфтой? КПД будет тот же что и у автомата, переключения буду требоваться, завести "с толкача" не возможно. По мне так интереснее всего был бы автомат с возможностью ручного управления для выбора произвольной передачи или более эффективного торможения двигателем.
С толкача завести можно будет, а вот переключать передачи на этом чуде не получиться, либо ставить принудительный тормозок первичного вала, как на тракторах. :mosking:
Кстате, наоборот было бы неплохо, как на К-700 и Т-150 - сцепление+АКПП, только без мозгов там. Трогаешься со сцепления, а дальше только режимы переключаешь и момент получаеться неразрывный, спциально для пахаты сделаны.
-
Какой смысл механики с гидромуфтой? КПД будет тот же что и у автомата, переключения буду требоваться, завести "с толкача" не возможно. По мне так интереснее всего был бы автомат с возможностью ручного управления для выбора произвольной передачи или более эффективного торможения двигателем.
Дык чтоб сцепление не горело при долгой его порбуксовке с нагрузкой! :)
-
Дык чтоб сцепление не горело при долгой его порбуксовке с нагрузкой! :)
А чем плох автомат с ручным управлением? Плюс ко всему обратите на фразу Saderg'а. Как будете включать передачи в механической коробке?
-
С толкача завести можно будет, а вот переключать передачи на этом чуде не получиться, либо ставить принудительный тормозок первичного вала, как на тракторах. :mosking:
Кстате, наоборот было бы неплохо, как на К-700 и Т-150 - сцепление+АКПП, только без мозгов там. Трогаешься со сцепления, а дальше только режимы переключаешь и момент получаеться неразрывный, спциально для пахаты сделаны.
Пошел учить матчасть :) В частности про К700. Что-то сложно понять зачем там сцепление...
-
Пошел учить матчасть :) В частности про К700. Что-то сложно понять зачем там сцепление...
Сама коробка там, как обычная АКПП, только нет ни гидравлического, ни тем более электронного блока управления. А стоит гидрораспределитель, с помощью которого выбираются скорости. А вместо ГТ стоит сцепление. Оно только для того, чтобы тронуться и остановиться, а потом только скорости(режимы) переключаются уже без сцепления, таким образом достигается неразрывный момент. Я когда первый раз увидел разобранную коробку от Т-150, удивился, что муфты один в один, как на Крузаке, только побольше. :)
-
На Ланд-круизер.ру, кто-то из форумчан подсказал вариант для тех, у кого нет кнопки 2нд, но есть ЕСТ: ставим АКПП на нейтраль, нажимаем ЕСТ, включаем 2-йку и едем на только на второй передаче.
-
На Ланд-круизер.ру, кто-то из форумчан подсказал вариант для тех, у кого нет кнопки 2нд, но есть ЕСТ: ставим АКПП на нейтраль, нажимаем ЕСТ, включаем 2-йку и едем на только на второй передаче.
Пошел пробовать...
-
... не работает :(
-
Я так понял это была попытка ограничить коробку снизу экономичным (зимним) режимом, а сверху принудительно... логично. странно, что не работает.
А что происходит?
-
Я так понял это была попытка ограничить коробку снизу экономичным (зимним) режимом, а сверху принудительно... логично. странно, что не работает.
А что происходит?
У меня нету зимнего режима. Есть только кнопка ECT, которая включает режик коробки PWR.
-
Вспомнил еще, после нейтралки пониженную, а потом кнопку.
-
Вспомнил еще, после нейтралки пониженную, а потом кнопку.
Пайду еще раз проверю.
-
А расскажи методику проверки....
-
Не получилось. Трогаемся все-равно с первой.
-
А расскажи методику проверки....
Остановился. Автомат в нейтраль, раздатку в пониженную, жмем ECT, АКПП в 2.
-
автомат и механика прошлый век :)
рулит симбиоз:
http://www.nord-trophy.ru/categories.php?cat_id=9&page=1 (http://www.nord-trophy.ru/categories.php?cat_id=9&page=1)
за наводку спасибо глебачу с номадов.
-
вопрос слегка не по теме нужно обмануть мозги паджеро4 как сделать отключаемой абс и систему анти пробуксовки есц
пробовал выдрать управляющую релюшку сразу загорается чек :blush:
-
Ездил на механике, сейчас на автомате, мне больше нравится на механике...
Поездил по ..овнам на автомате. Начинаю менять свое мнение.......
-
вопрос слегка не по теме нужно обмануть мозги паджеро4 как сделать отключаемой абс и систему анти пробуксовки есц
пробовал выдрать управляющую релюшку сразу загорается чек :blush:
Предохранитель попробуй.
-
2Якин: создай отдельную тему в "Вопросах и ответах". Тут немного не о том :)
-
вопрос слегка не по теме нужно обмануть мозги паджеро4 как сделать отключаемой абс и систему анти пробуксовки есц
пробовал выдрать управляющую релюшку сразу загорается чек :blush:
с релюшкой и лампочку выдирай)))) шутка.
-
нужно обмануть мозги паджеро4 как сделать отключаемой абс и систему анти пробуксовки есц
пробовал выдрать управляющую релюшку сразу загорается чек :blush:
Чек будет гореть, но на скорость не влияет.... Можно лампочку вытащить ;)
-
вопрос слегка не по теме нужно обмануть мозги паджеро4 как сделать отключаемой абс и систему анти пробуксовки есц
пробовал выдрать управляющую релюшку сразу загорается чек :blush:
на 3-ем паджеро - при включении пониженной ( при этом автоматом блокируется и межосевой дифф) - система АБС вырубалась сама, при первом томожении . Приходила в сознание - при включении\выключении зажигания....
-
да на четвертом так же но вся эта афтоматика меня сильно бесит :wall: при обычной езде .а не только во время барахтанья в грязи
система хороша для чайников и спокойной плавной езды но при движении например по скользкой дороге при срыве в управляемый занос система начинает подтормаживать какими попало колесами и ограничивает обороты движка :ireful1: создавая медвежью услугу вплоть до потери контроля над ситуацией
а возможности принудительного отключения этого вредоносного девайса нетууу ибо конструктору показалось что он все просчитал
-
Остановился. Автомат в нейтраль, раздатку в пониженную, жмем ECT, АКПП в 2.
Попробуй еще раз вот так, на 80-ке работает:
Включить нейтралку, выключить O/D, включить ECT и перевести селектор на "2" - то работает только на второй передаче.
Сссылка http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=69383 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=69383) сообщение 15.
-
Попробуй еще раз вот так, на 80-ке работает:
Включить нейтралку, выключить O/D, включить ECT и перевести селектор на "2" - то работает только на второй передаче.
Сссылка http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=69383 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=69383) сообщение 15.
не получилось :-(
-
сурф фигле :)
-
Плюс за автомат в том, что автомат мягче передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию. Переключени м/д скоростями мягче без рывков, ИМХО.
кстати покатался тут...с двойным выжимом. Ни че так, таже мягкость